2003 11 27 Интервью в студии «Наше радио — Новороссийск»

Ведущий: Хари-Бари всем! В студии «Нашего Радио» я, заведующий фирмы Андрей Помидоров. Надо отметить немного волнуюсь, и, кроме того, в студии лидер группы «Ноч-ные Снайперы» Диана Арбенина. Диана, здравствуйте!

Диана: Салют! Салют! Салют!

В: Первый и традиционный самый вопрос: Первый раз на юге и в Новороссийске в том числе.

Д: Да в Новороссийске первый раз. И на самом деле у меня очень большие планы. Я хочу посмотреть город, потому что непонятно, когда мы еще раз приедем к Вам. А что касается юга, то на юге мы бывали, но не на таком, не в сердце юга.

В: То есть где-то там, вот наверху юга, по карте если смотреть

Д: Ну на самом деле у меня по географии вообще четверка была, но это такая фикция. И поэтому сегодня наши парни, когда мы к Вам ехали из Краснодара, спорили, что это та-кое: Кавказ или Военная Грузинская Дорога. У меня просто все перемешалось. Но я про-сто чувствую, на самом деле, что чем теплее, тем южнее получается. А сегодня, правда, действительно очень тепло. Я Вам завидую.

В: Чуть-чуть не успели. Вчера было совсем тепло. Вчера здесь было практически лето. Двадцать градусов тепла. Кстати в студии «НР Новороссийск» лично за моей спиной си-дят победители. Люди, которые выиграли в программе под названием «Стрельни авто-граф». Люди, которые задали самые хорошие, самые интересные вопросы. Сегодня они будут лично спрашивать у Дианы Арбениной. В общем-то, наверное, даже не буду тянуть. Первый человек, который задает вопрос. Как Вас зовут? И вопрос.

Слушатель: Здравствуйте Диана! Спасибо, что Вы приехали в наш город, в Новороссийск.

Д: Вам спасибо.

С: Скажите, пожалуйста, что для Вас рок-н-ролл. Это цель, средство или прикол.

Д: Ну ни в коем случае не прикол, конечно, потому что это слишком такой серьезный прикол получается. Если этим занимаешься всю жизнь, то это называется жизнь. И ни в коем случае не цель, ни в коем случае не средство. Это, наверное, образ жизни. В общем, все, что связано со словом жизнь.

В: А кто-нибудь Вам помогал из таких монстров рока, наших отечественных, пробиться.

Д: Неа

В: То есть все исключительно сами.

Д: Ну конечно. Никто не помогал, и, слава Богу. Потому что, на самом деле, мне кажется, точнее не мне кажется, а как сказал Ницше: «что нас не убьет, сделает нас сильнее». По-этому все, что сейчас происходит в жизни, я могу абсолютно точно сказать, мы сделали сами.

В: А философию любите?

Д: А как без нее

В: Ницше. Любимые писатели

Д: Да на самом деле очень много и что касается русской классики, то это Тургенев, если перекинуться на зарубежную литературу, тот же Кортасар, как я говорю Маркес, Борхес и Кортасар. А последнее время открыла я для себя итальянца такого. Зовут его Аллесандро Баррико. И в нашей стране он известен книжечками «Шелк», «Море-Океан», «City», и вот последнее, я сейчас только что прочитала «Без крови». Очень рекомендую, очень хорош.

В: Видимо я не очень все-таки. Даже не знал, что такой человек существует. Относитель-но иностранной музыки. Вот в пресс-релизе прочитал и удивился, слушаете Эминема.

Д: Конечно

В: Чем он привлек так

Д: Ну он классный парень. Он мне нравится. Очень. На самом деле я слушаю очень раз-ную музыку, и что касается Эминема, то по большому счету я благодарна своему брату за то что, я увидела просто как-то у него плакатик на стене, а он на 12 лет меня младше, ему 15 лет тогда было. Я говорю: а что это за чувак у тебя висит. Он говорит: это Эминем, ты что, это круто, ты что не знаешь». Я говорю: «нет». Он: «ну, че ты такая, ваще просто». Все понятно, старшая сестра. Но я говорю: «ну дай заслушать». И как-то меня цапануло очень.

В: А вообще РЭП нравится. Вот кроме Эминема, что-нибудь еще из РЭПа

Д: Вот как ни странно, парадокс такой, чернокожий РЭП нравится меньше, но говорят же, что наши не могут, белые не могут, вот, а как-то по сути кроме Эминема я не могу по большому счету сказать, что мне что-то очень нравится или я что-то очень хорошо знаю. Вот. А ехала я сейчас из Краснодара, слушала «Linking Park». «Метеор» у них вышел та-кой забавный альбом. Ну очень бодро, очень бодро!

В: Сильная штука. Напоминаю, что сегодня концерт «Ночных Снайперов» состоится в го-роде Новороссийске, Гортеатр, 18-30, спешите приобрести билеты. Если кто-то не знает, что такое «Ночные Снайперы», в чем я лично глубоко сомневаюсь, то специально для вас я поставлю сейчас песню, которая называется «Звучи».

В студии «Нашего Радио» г. Новороссийск сидит Диана Арбенина – лидер группы «Ночные Снайперы». За моей спиной сидят победители программы «Стрельни автограф». И следующий вопрос от них. Представляйтесь.

— Здравствуйте. Меня зовут Ольга.

Д: Очень приятно.

О: Сначала немного предистории. Моему сыну 16 лет и он занимается панкроком. Ну и я постоянно сталкаваюсь с тем, что его не понимают окружающие, считают его провинциальным наркоманом, пьяницей и все, что с этим связано. И наверняка же Вы тоже были 16-летней. Вы же тоже были «пьяницей», «наркоманом» и панком. И как у Вас складывались отношения с родителями и обществом. Спасибо.

Д: Конечно, конечно! Ой! Вы знаете, вот до сегодняшнего момента случаются казусы та-кие, вот, например, подойдет какой-нибудь чувачок, к нашему соло-гитаристу и может сказать: «Слушай, пацан, потише играй!». Вот. Все это, конечно, очень неприятно, но тем не менее, мне кажется, что если… На самом деле я очень благодарна Вам за то, что Вы сейчас сказали, потому что понимающих мам очень мало. И моя мама музыку в моем лице не воспринимала до 2000 года вообще. Ну, то есть когда я уехала из отчего дома в 17 лет, она не подала мне даже руки. Так получилось, что она сказала: «Вот. Либо ты уезжаешь, и мы перестаем общаться, либо ты остаешься, и мы общаемся». «Да нет, разумеется, я уезжаю. В Питер». И то, что Вы ему так помогаете, на самом деле, не смотрите (ударение на слог «ри») вокруг, и пусть он Вам доверяет, и тогда с ним все будет очень хорошо. Потому что вот это понимание между родителями и детьми, это не пустые слова, на самом деле помогает дышать обеим сторонам – и нам, и Вам. Вот. И если он на самом деле убежденный, и если в нем много сил и по-хорошему много дерзости, то, я думаю, что все будет хорошо. Все сложится. Конечно. Я училась в Магадане, вот, мы как-то с мамой и братом поехали в отпуск в Питер. Я увидела Питер и влюбилась в Петербург, и уехала. Ну, попыталась там поучиться еще немножко – в институте училась на «Инязе», но я его бросила. Ну, разумеется, родители это не приветствовали. Это понятно. Но и очень хорошо, что не приветствовали и очень хорошо, что не так сурово отнеслись к тому, что случилось, потому что мы уже говорили о том, что делает сильнее, да? Но меня это закалило, вот, и, по большому счету, у меня с мамой сейчас очень классные отношения. Она в меня поверила. Но мне нужно было это доказать, и я доказала. Сыну привет!

В: Так Вы все-таки помирились с мамой?

Д: Конечно. У нас все отлично! Прекрасные отношения сейчас. А то, что случилось, она, разумеется, за меня переживала, и это понятно. Она у меня такая – очень жесткая. И, опять же повторяюсь, хорошо, потому что у меня было время для того, чтобы понять – на-сколько мне это нужно, не свернуть обратно и, собственно говоря, сделать так, чтобы у нас все нормально было бы.

В: Вчера один молодой человек в нашу поздравительную программу позвонил и сказал, что вот у него есть тексты и, как ему кажется, очень хорошие, и он хотел бы принести их Вам, дать прочитать. Было такое, что Вы чужие тексты брали и пели. Ведь не только ис-ключительно свое?

Д: О!… Брмблбм… Есть песни на стихи Бродского, есть песня на стихи изумительного по-эта московского – зовут его (псевдоним) Яшка Казанова, а больше, больше, по-моему, ни-чего и не было. Но музыки сейчас и всяких литературных изысков мне приносят очень много. Пусть несет.

В: Там разберемся. Вы не пытались какой-нибудь свой отдельный проект создать? И есть ли у Вас «Ночные Снайперы» отдельно там какой-то сольный проект, допустим, Дианы Арбениной, а может, с какими-то музыкантами другими, электронику?

Д: Сейчас мы пишем новый альбом, и электроника там присутствует на самом деле по полной программе, в полный рост. Но сейчас все в стадии работы. Мы пишем его в Киеве, как и «Цунами» там писали. Такой теплый ветер. Просто нереально! Ну, вот, а что касается всяких сольных дел, я всегда на 100% их реализовываю в группе «Ночные Снайперы», и, в общем, большего мне пока и не надо. К тому же, что касается опытов, они имеют место. Пару месяцев назад я спела с камерным струнным квартетом, очень неплохим, некоторые песни, то есть они аранжировали их по-своему. Вот мы их и представили.

В: Еще один вопрос от победителей, представляйтесь.

— Здравствуйте, меня зовут Лена. Я очень рада, что Вы приехали в Новороссийск. Спасибо Вам!

Д: Ура! Слушайте, ну вы придумали, да? Просто нереально. Меня же никто не предупредил. Ребята, кто нас сейчас слушает – меня никто не предупредил, что эти зайцы…

В: Полный спрос. Вы все это еще можете по 33 каналу посмотреть все.

Д: О! Во! Ну, говори!

Л: В клипе на песню «Катастрофически» портрет Маяковского падает со стены. Почему именно портрет и именно Маяковского?

Д: Отвечаю честно и прямо. Я к этому не имею никакого отношения. А что касается этого замечательного клипа на песню «Катастрофически» — просто меня попросили довериться на самом деле и полную предоставить свободу режиссеру. Я это сделала. Вот все, что по-лучилось – вы видите и я тоже. Для того, чтобы подвести итог, скажем резюме, этой темы, скажу: — «Следующий клип – я буду следить ну просто до кадра», вот, ну потому что, вероятно, я чего-то не понимаю, вероятно это такое сильное искусство, до которого я еще не доросла, но мне кажется, что песня «Катастрофически» могла бы иметь немножко другое лицо. Вот. А что касается Маяковского, черт его знает, почему Маяковский, хотя я к Маяковскому отношусь очень хорошо. Хороший был поэт. Жаль, что советская власть его… так немножко… подкосила. У него клеевые стихи о любви, а все, что касается всех этих социалистических дел, то полный, конечно маразм.

В: А клип «Ты дарила мне розы»?

Д: А, клип. Ну, он хорош на самом деле, он мне нравится, просто не всегда же получается на 100 %. Там самое главное, что нужно было сделать, что мы хотели сделать – чтобы бы-ло смешно, но, вероятно, смешнее всего было на съемках, нежели когда смотришь его. Потому что девчоночки, которые тогда были там на этой крыше (я просто удивляюсь, как они не попадали вниз, со мной вместе, разумеется), потому что там это реальная крыша – это снималось в Москве

В: Так это не студия?

Д: Нет. Это реальная крыша на Арбате. Вот. И там очень много навезли этого вот дерна зеленого, типа зеленой травы, а все остальное было там совершенно правда. Должны были снимать его 11 сентября. И вот раздались как раз эти взрывы в Нью-Йорке. Ну, «близнецы». Перенесли на пару дней, и очень стало холодно. Просто резко похолодало. И я пом-ню, что эти съемки – вот там такое классное голубое небо, солнце светит, такая жара как будто, а там такой был «дубак» — это просто нереально!

В: Будет ли продаваться перед концертом какая-нибудь атрибутика группы, диски может быть?

Д: Вот Андрюша – наш пиар-менеджер, стал себя щипать, стоя в нашей майке, из чего я заключила, что будут.

В: Такой вопрос. У Вас достаточно большой тур. Тридцать городов, по-моему, около три-дцати…

Д: 25

В: 25. Как собираетесь отдыхать после всего этого и как Вы вообще отдыхаете, что для Вас отдых и как он выглядит?

Д: Отдых, на самом деле – это смена занятий и по другому сейчас отдыхать нереально, потому что нет времени, просто тотальная нехватка времени. То есть что у нас происхо-дит. После концерта (я очень устаю после концерта и это понятно) хочется одной побыть. Я, например, читаю, либо сплю. Потом начинается утро, мы куда то переезжаем, потом саундчек, потом опять концерт, потом я опять читаю и сплю. (Смеется). Собственно, по большому счету мы ничем другим и не занимаемся. Вот. А что касается того, что будет дальше после этих концертов, то я очень хочу приехать в Питер и просто там побродить, потому что не была там с 4 октября. Нет, в Питере с 19 ноября, вспомнила, на 2 часа при-летала. Просто побродить, посмотреть по сторонам, подумать, и все-таки год заканчивается, нужно же какие то итоги подводить. Я люблю жить очень осмысленно. Понимаете, в чем дело, поэтому так вот, чтобы куда то поехать – пока идеи по этому поводу нет, и то, чем я занимаюсь, по большому счету – все, что составляет мою жизнь.

В: А если вот подвести итоги прямо сейчас. Как год прошел? Вообще для Вас удачно?

Д: Я очень довольна тем, что мы успели сделать. Во-первых, мы показали ребятам нашей необъятной страны «Цунами», насколько это было возможно, те песни, которые мы вы-пустили 5 декабря в прошлом году. Во-вторых, мы сделали шаг вперед – мы стали писать новый альбом. В-третьих, мы воскресили акустику, которую я абсолютно осознанно замо-розила по ряду причин. Вот. И год был очень хорош.

В: Удачи Вам.

Д: Не жалуюсь.

В: Возвращаемся к нашим победителям. Следующая девушка. Представляйтесь.
— Здравствуйте. Меня зовут Лена. И у меня такой вопрос. С чем связано, что в Ваших песнях столько много транспорта?

Д: Ну а как ты думаешь? Постоянно ведь в дороге. И в следующем альбоме у нас будет песня – называется «Гонщик». И мы там уже добрались не то, что бы до транспорта, я пою теперь уже про путеводители (смеется!), указатели и так далее. А вопрос действительно клевый. Потому что самолеты, пароходы – все это как-то сменяется, сменяется, даже по-рой на концертах мы поем «Столицу», а я сразу же теперь хочу спеть про пароходы. Вот. Так часто делаем.

В: Следующая девушка.

— Здравствуйте, Диана. Меня зовут Аня. С какой знаменитостью из ныне живущих, или уже умерших Вы бы хотели встретиться.

Д: Ох! Из ныне живущих? О…Досадно, конечно, что я не успела познакомиться с Михеем. Я очень хорошо к нему отношусь. Он такой хороший был парень. С Бродским, конечно, Иосиф Александрович как-то также, ну не получилось опять же, Джон Леннон, конечно – это величина! А что касается тех, кто ныне живет – хотелось бы, конечно, познакомиться со Стингом. Потому что он, конечно, непревзойденный музыкант, и он меня постоянно просто удивляет тем, что делает и как он меняется, ну просто супер!

В: Складывается впечатление, что, по крайней мере, у людей, смотрящих телевизор и слушающих радио, что рокеры – это такая тусовка, которые постоянно перетекают из од-ной квартиры в другую. Вы там для себя какие-то квартирники устраивают, там все они абсолютные друзья. Так ли оно?

Д: Ну,… что касается квартирников, то давно я квартирники не играла, а что касается тусы вообще как таковой, на это вообще нет времени абсолютно никакого. А что касается дружбы, то она есть, особенно в наше смутное время. Мы когда «Катастрофы» слушали, заговорили о том, что страну заливает попса. И в последнее время это настолько очевидно, что это просто невозможно на самом деле, и опять же мне кажется, поэтому нам нужно консолидироваться (я имею в виду – рокерам) и сделать так, чтобы никто из нас не про-пал. Потому что может случиться так, что она (я имею в виду попса) пойдет в атаку. Ну Вы посмотрите «Фабрики звезд».

В: Объединились рокеры – «ДДТ», «Пилот», «Король и Шут», «Кукрыниксы», спели вместе песню под названием «Попса» и тут же на них наехали, что это чистейшей воды попса, что они сделали эту песню…

Д: Не слышала.

В: Не слышали даже?

Д: М-м…

В: Я хотел спросить тогда Ваше отношение к ней (смеется). Ладно. Еще одна девушка, еще один победитель программы «Стрельни автограф». Ой! Все что ли уже? Это я пере-считал по-видимому уже.

Д: Отлично!

В: Получилась ошибка. Ладно. У Вас есть сайт и на этом сайте есть раздел «Антипесня». Что там за песни, что там за тексты?

Д: Это стихи на самом деле и просто есть песни и для песен пишутся тексты. Вот. А что касается стихотворений, то это совершенно иной жанр и там свои всякие тонкости есть, и я их никогда не смешиваю. Очень редко стихотворение может стать текстом для песни ка-кой-то, и наоборот, безусловно.

В: А как часто приходите на сайт вообще?

Д: Сейчас очень редко. Времени нет. Андрюха наш, пиар-красавец, постоянно заходит на сайт, и все там контролирует, и все везде смотрит, а у меня нет на это времени, и очень часто нет желания, потому что в свое время я как-то так пересидела в Интернете, и теперь как то дозирую это очень.

В: Вот еще вопрос. Меня спрашивают. Песня «Россия, 37». Очень сильное впечатление. Что толкнуло Вас к написанию данной вещи? Спрашивает Кристина.

Д: Орбакайте?

В: Ннет! Хочет перепеть.

Д: Что натолкнуло? Не знаю. Не знаю, как я пишу песни и очень здорово, что я не знаю, как их пишу, потому что… Вот, представляешь? Ты влюбился в девушку и вдруг через какое-то время понимаешь, почему ты в нее влюбился, и как-то автоматически все это ку-да-то исчезает, ну то есть поэмой не становится. То же самое и с песнями. Хорошо, когда не понимаешь, как они к тебе приходят, потому что это ведь не математика.
Что ты там тычешь? Что ты тычешь там?

В: Подсказка пошла (смеется). А есть песня, которую Вы устали петь или просто не хотите петь ее?

Д: Есть. Я их просто не пою.

В: А какие это песни? Если не секрет.

Д: Ну, песен на самом деле очень много. Что касается «Тригонометрии», то… сейчас я по-смотрю – сколько там треков – 20, 20, 20. Вот есть тут песня, например, «Бу-бу». Это на-ша акустическая песня и вот спела я ее 15 мая и больше на концертах я ее не пою, потому что она давнишняя. И, если честно, то ощущения смазались. А если еще учесть тот момент, что песни пишутся практически постоянно, тук-тук-тук (стучит по дереву), ну, что-бы не сглазить, то, вообщем , даже и потребности нет перепевать.

В: А песни пишутся, ну, вот как бы приходят, или есть отдельно взятые песни, допустим как «Катастрофически», которые становятся хитами в итоге потом. То есть делаете ли Вы специально хиты? Чтобы, допустим 10 песен на альбоме – для Вас и плюс к ним специально каких-нибудь 3, которые попали в ротацию и так далее?

Д: Нет. Никогда. Никогда, и меня раздражает, когда я это чувствую. Когда я слушаю радио, я чувствую, как люди песни пишут. Либо все это как-то стихийно и необъяснимо, что вызывает у меня глубокий пиетет к автору, либо какой то расчет. Расчет в музыке не люблю. Я понимаю, что есть шоу-бизнес и это словосочетание – это бизнес, только шоу. От него никуда не уйти. Но все равно ведь мы занимаемся музыкой, а не фабрикой звезд. Что касается песен вообще, то я убеждена, что любую песню можно сделать хитом. Просто ее нужно «крутить» — и все.

В: «Наше радио» и все, кто у нас здесь за стеклом просят Вас спеть что-нибудь акапелльно. Сможете?

Д: М-М-М! Слушайте, как много сюрпризов вообще! Что такое? (Смеются оба, слышны аплодисменты).

В: Должна же хоть одна радиостанция отличаться от всех остальных? В смысле «Наше радио» г. Новороссийск.

Д: Я очень смущаюсь на самом деле. Вас так много здесь. Я то думала…

В: А мы закроем глаза…

Д: Не-не-не. Ну… Поет – «О, Венеция, солнечный город» — ВСЕ!

В: Вот и все. На этом солнечном моменте мы заканчиваем интервью с Дианой Арбениной. Спасибо всем звонившим в программу «Стрельни автограф». Они сейчас лично получат на плакатах автограф Дианы Арбениной, еще и сфотографируется, потому что я видел фотоаппараты. Спасибо, Диана, что Вы пришли. Я сейчас лично от Вас тоже получу авто-граф, и не забывайте, что сегодня в 18-30 в Гортеатре состоится концерт группы «Ночные Снайперы». Вы берите с собой деньги, потому что будет продаваться разная атрибутика. Я так понимаю – будет что купить. Напоследок – слово.

Д: Если честно, не было у меня еще такого никогда в жизни эфира. Я его точно запомню навсегда. И вы меня, конечно, смутили. А что касается моря, то я его, конечно, попробую на вкус. Обещаю.

В: Динь! Только не в центре Новороссийска.

Д: Ну, хорошо, хорошо!

В: Всем до свидания.

27.11.2003