2004 03 13 Газета «Вятский край»: интервью «Снайперы и мистика»

Корреспондент — Михаил Смирнов

Компания»Арт-С» привезла в Вятку популярную рок-группу «Ночные снайперы»
Больше всего солистку «Ночных снайперов» Диану Арбенину в Вятке поразили разбитые дороги. «Ну у вас и ямы!!! — заявила певица. — Обожаю водить машину на огромной скорости. Но боюсь, что в Кирове моему авто очень быстро пришла бы хана!»

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

В прошлую субботу «Снайперы» выступали в ДК «Родина». Вслед за любимой группой в Вятку пожаловала целая команда девочек-фанаток с рюкзаками за плечами и воздушными шариками в руках. «Та-а-акого на «Ночных снайперах» я еще не вида-а-ала: сидячий зал!» — с характерным московским акцентом говорит одна поклонница другой, окинув взором зал Дворца культуры. — Ну, рассказывай, как добиралась!»… Рассказ о путешествии из столицы в Киров в одном купе с какими-то пьяными мужиками прерывает появление на сцене Арбениной в белой рубашке с черными погонами: фанатки кидают на пол рюкзаки и, к явному неудовольствию охраны, начинают отплясывать в проходе возле сцены.

ДЕВУШКА С РУЖЬЕМ

Диана Арбенина не любит, когда ее называют «снайперша», и устала от вопросов, почему из группы ушла ее бывшая напарница Светлана Сурганова. «А еще не спрашивайте ее об истории названия «Ночные снайперы», — попросил кировских журналистов администратор певицы. — Поверьте, Диане уже ОЧЕНЬ надоело рассказывать эту историю, как она шла по Магадану с гитарой в чехле и ей какие-то незнакомые люди крикнули: «Вы с охоты или на охоту?»

— Во время гастролей в провинциальных городках удается заехать пострелять в тире? — все-таки поинтересовался у Дианы Арбениной корреспондент «ВК».

— Ни разу такого не было. Обычно во время гастролей день в городе строится одинаково: сначала эфир на радио, потом настройка инструментов, сам концерт, ужин и — снова на поезд. Времени на тир никогда не остается. Последний раз ружье я держала году, наверное, в 95-м. Тогда пограничники вывезли нас пострелять по бутылкам.

— Можешь сказать, чем «Ночные снайперы» отличаются от всех других популярных команд?

— Клевый вопрос! Наверное, тем, что мы не гонимся за модой. Конечно, надо идти вперед, но — своим путем. Группа образовалась в 93-м году, когда сегодняшний российский шоу-бизнес только формировался. Ко всем модным сейчас «фабрикам звезд» относимся с улыбкой. Кто не вызывает улыбки? «Сплин», «Би-2», Земфира, Маша Макарова, «Океан Эльзи», ваши земляки «Торба-на-Круче». Когда впервые услышала Макса Иванова, хотела спросить: где такие самородки еще рождаются?! Оказывается, в Вятке!

ОТКУДА БЕРУТСЯ ПЕСНИ…

— В вашем клипе «Катастрофически» дети с помощью взглядов «роняют» висящий на стене портрет Маяковского. А тебе в жизни приходилось сталкиваться с полтергейстами, НЛО и вообще мистикой?

— С потусторонними силами сталкиваюсь довольно часто — как правило, во время написания песен. Для меня до сих пор большая загадка: откуда они, песни, появляются?! И слава богу! Об этом не надо знать. Если все рассчитать для себя, ничего больше не получится. А мне еще довольно мало лет, чтобы прощаться с музыкой.
А что касается клипа «Катастрофически»… Сейчас я не очень довольна тем, что он получился таким мрачным. Сама песня оптимистичная, она о любви.

— Между тем в ней впервые в российском роке было использовано слово «камикадзе»…

— Я не могу сказать, было это слово в песнях других музыкантов или нет. Так написалось — и все.

— Можешь вспомнить свои самые опасные гастроли?

— Это был сборный рок-концерт в Анадыре. Публику долго не запускали в зал, многие на улице подогревались спиртным. Так что в теплом зале один из подвыпивших товарищей очень быстро раскис и запустил на сцену бутылку из-под «Боржоми». Она разбилась о микрофонную стойку, а до меня долетели мелкие осколки. Было очень много неприятных мелких порезов… Но со сцены я не ушла — несмотря на то, что «скорая помощь» тянула меня за кулисы. Надо было допеть до конца.

13.03.2004