2008 04 11 ННовый Студент: «Мы стали взрослее – в чем-то толще, в чем-то тоньше»
11 апреля состоялся первый концерт «Сургановой и Оркестра» после перерыва на реабилитацию Светланы, и именно в нашем городе. Со сцены Светлана уверила своих поклонников, что хорошо сейчас себя чувствует и полна сил. Убедиться в этом мы смогли в гримерке после выступления, где предводительница «Оркестра» ответила на вопросы нижегородских журналистов, непременно смотря в глаза собеседнику: о сотрудничестве с Дианой Арбениной, о памятном концерте и о влиянии секса на голос.
Журналисты.:Расскажите о первых впечатлениях после нижегородского концерта, которые вы испытали, когда спустились со сцены.
С.С.: Я очень порадовалась, что нас не забыли, что нас помнят, по-прежнему любят – даже с большей силой. Нижний Новгород оказал нам сегодня чрезвычайно теплый прием. И я думаю: «Ну сколько можно. Мы, наверное, раз 8 были в вашем городе. И вы знаете нас вдоль и поперек. И весь материал знакомый, как-то даже неловко. Пора уже давно приехать с абсолютно новым материалом». И это тоже как часть моего комплекса, на самом деле. Я ничего искусственно не умею делать, и песни рождаются только тогда, когда они рождаются, ну уж извините. Зато как они только нарождаются… Сегодня, например, я исполнила новую песню «За тобой». Мы буквально вчера ее с Валерой отрепетировали. Я открою небольшой секрет – это будет совместный сингл с группой EXNN из Молдавии. Я предложила им мелодию, они сделали аранжировку, а потом родился текст. Я попросила Галу попробовать написать текст, потом у меня родились какие-то идеи. И получился такой творческий синтез. Завтра в Санкт-Петербурге мы доделаем сингл, и останется только запустить пластинку в ротацию. Так что скоро услышите.
ННовый Студент: Будет ли отличаться концертная программа к 5-летию группы в Москве и Питере от той, которую вы исполнили в Нижнем Новгороде?
Светлана Сурганова: Я не знаю. Поживем-увидим. Всегда трек-лист рождается минут за 15 до выхода на сцену. Единственное, конечно, акустический блок, который был в начале программы, это было такое преднамеренное действие. И я думаю, что мы его озвучим также и в Питере и в Москве. А все что касается электрической части, с парнями — будут различные вариации. Вообще не хотелось бы, чтобы была какая-то состоявшаяся программа – и к каждому городу, к каждой площадке мы подходим очень дифференцированно. Учитывается город, учитывается публика, настроение, самочувствие и то, что ты в данный момент, в конкретный день хочешь сказать публике. Учитываются некоторые просьбы, которые я иногда узнаю заранее.
Н.С.: Расскажите, правда ли, что в этом году вы собираетесь поработать с Дианой Арбениной?
С.С.: Не знаю, ну-ка расскажите мне (с улыбкой). Я не против всяких совместных проектов и выступлений. Можно ли войти в одну реку дважды? Я много думаю сейчас на эту тему… Ну нет конечно, потому что это будет уже совершенно иное качество, если будет. Что-то основное, естественно, останется… То, что не сотлеет, и то, что, наверное, умрет вместе с нами. Просто мы стали взрослее – в чем-то толще, в чем-то тоньше (смеется). Может быть, какой-то мудрости прибавилось и, безусловно, любви, потому что все стало более осознанно. А мне кажется, чем больше осознанности, тем больше любви. Осознанность она приходит с возрастом… Вот вы не замечали глядя в глаза стариков… Я ни разу не видела, чтобы у глубоко пожилого человека были злые глаза. Они могут быть уставшими, но в первую очередь они мудрые, очень просветленные. И мне кажется, чем человек старше становится, тем в нем больше понимания жизни и вместе с ней как знак равно любви.
Ж.: А вы смотрели ток-шоу «2 звезды», в котором участвовала Диана Арбенина?
С.С.: Прекрасное шоу, я наслаждалась, это были просто фантастические номера (с воодушевлением и улыбкой). Я там обхахатывалась: «Скушай деточка яйцо диетическое!» (поет). Я просто валялась на полу. Она мне как раз позвонила, потому что это было незадолго после моей операции, моей выписки. Она спрашивает опять: «Как самочувствие? Как дела?»,- волнуется,- и я говорю: «Ты понимаешь, что ты вообще делаешь?! У меня еще шов толком не зажил, а тут я вижу этот номер, у меня чуть швы не разошлись!». У нее, безусловно, актерский дар и дар, в хорошем смысле слова, комической актрисы, потому что у Динки очень хорошее чувство юмора. Здорово, что этот проект состоялся. В очередной раз я влюблена с большей силой в Аллу Борисовну Пугачеву, в прекрасный альянс с Галкиным. Прекрасны все – Дюжев, что сотворил с Тамарой Гвердцители, я, конечно, совершенно влюблена в Дятлова. Классная идея – классно реализована. Болела, переживала и за животики хваталась.
Ж.: Есть ли у вас какой-то особенно памятный концерт за 5 лет существования коллектива «Сурганова и Оркестр»?
С.С.: Был концерт, в каком-т о сидячем зале, мы там до этого не были. Ну и он анонсировался афишами «Сурганова и Оркестр». И это был какой-то филармонический зал, то есть приличный сидячий зал. Мы выходим как обычно на сцену. Сидит почтенная публика — кто в мехах, кто в бриллиантах… Люди пришли на оркестр, ожидая, что-то такое классическое или приближенное к классике, что-то такое — «выйдет сейчас дамочка средних лет, в длинной юбке с дирижерской палочкой и будет дирижировать своим оркестром». И тут входит такая девица спорной, непонятной внешности и с ней пять обалдуев – кто получше, кто похуже причесан и начинает… Ну вы сами знаете, что начинает. Пять песен абсолютное непонимание – мы не понимаем, что происходит с залом, потому что зал сидит в оцепенении; зал не понимает, что происходит на сцене – куда они пришли. И я думаю: «Надо спасать ситуацию. Это попахивает провальным концертом. Сейчас ведь кто-то найдется в зале и свистнет, и нас освистают. Это будет первый провал»,- по спине катятся крупные капли пота, — я думаю: «Что же делать? Что же делать?». И я понимаю, что нужно подыграть публике и немножко смягчить их шок. И мы поем песню на стихи Ахматовой и Хмельник «Путник милый», потом звучит песня «Дождь» на стихи Федерико Гарсиа Лорки, и мы «добиваем» нашу аудиторию песней на стихи Бродского. И народ как-то обмяк, расслабился и понимает, что это не полные придурки какие-то, они немножко с классикой еще знакомы, как-то вроде бы что-то играют и что-то поют. И все…это был переломный момент. Мы нашли взаимопонимание, и потом концерт закончился, все хорошо. И после концерта из этого города нам нужно было уехать очень рано. В полшестого утра мы из гостиницы выходим, стоит же какая-то девуля с цветами и с коробкой конфет и говорит: «Я вот на вашем концерте была. Мы были всей семьей – с мамой, с папой, с бабушкой. Нам очень понравилось. Я бы хотела подарить вам цветы и коробку конфет». Я думаю: «Господи, вот не лень же, в полшестого утра встала, проснулась». И то была, конечно, для меня очень принципиальная победа…И я поняла, что мы можем дарить свое творчество абсолютно разной аудитории.
Н.С.: В одном из интервью вы перечисляли вещи, которые пагубно влияют на голос. Одной из них было злоупотребление сексом. Неужели перед концертами вы принимаете такой своеобразный обет безбрачия?
С.С.: С этим давно завязано (смеется)! Никакого обеда, никакого завтрака, никакого ужина безбрачия. То есть конечно, он не должен быть таким совершенно энергоисточающим – какие-то силы надо своим поклонникам оставлять (смеется).
Н.С.: Когда вы были в Португалии, общались ли с местными жителями – с португальцами?
С.С.: Их невозможно там найти (смеется). Как только мы приходим в какое-нибудь кафе, к нам тут же подходит приятная девушка, которая нас хочет обслужить и тут же начинает говорить с нами по-русски. Потому что их там стооолько – в основном из Украины, из Белоруссии, из Молдавии – бывших дружественных республик.
Марина Ерискина