2004 04 01 «Прямая линия» в редакции «КП-Питер»

Корреспондент — Марина Суранова

Диану Арбенину вышибли из пионеров

На вопросы читателей «Комсомольской правды» лидер группы «Ночные cнайперы» отвечала очень откровенно

В гости в газету «Комсомольская правда» Диана Арбенина пришла в День смеха. Она опоздала на 40 минут — застряла в пробке. Поклонники звонили буквально каждую минуту и с негодованием в голосе ругали нас за неуместный розыгрыш. Нет, дорогие читатели, мы вас не разыграли. Дина приехала и ответила всем тем, кто не терял надежды и дозвонился. А те, кто не дозвонился, могут увидеть «Ночных снайперов» 9 апреля на малой арене СК «Юбилейный».

— Дина, это Лена из Воронежа. Отвечая на вопросы поклонников, ты как-то заметила, что если бы все начать сначала, то ты переиначила все в своем новом альбоме, неужели это так?

— Да, вот сейчас на радиостанциях звучит только одна песня из этого альбома «Асфальт» (см. на стр. 32. — Прим. ред.), и мне уже хочется все сделать иначе. Кажется, что вот это нужно было записать вот так, что все, что записано, плохо. Я уже думаю, надо, как Гоголь, все, что есть, напрочь сжечь, уничтожить и по новой записать. Правда, я не уверена, что люди, которые занимаются администрированием группы «Ночные снайперы», этому бы сильно обрадовались.

— Оля из Новороссийска. Как поживает большой плюшевый пес, которого мы тебе подарили?

— Финик чувствует себя очень хорошо. И главное, его очень любит мой кот Тиль.

— Кота зовут в честь Тиля Уленшпигеля?

— Я не знаю, почему его так назвала. Просто, мне кажется, это самое лучшее имя для него.

— Скажи, есть для тебя что-то пока недостижимое?

— Группа «Ночные снайперы» очень страдает от недостатка визуального образа. У нас нет ни одного достойного клипа. Последний был записан декабре, но до сих пор он меня вводит в ступор. Очень хочется снять хороший ролик. Очень хочется поработать с камерой и с кино.

— Трудно ли женщине быть рокером?

— Ей надо 554 раза подумать, прежде чем за это взяться. И лучше — выкинуть эту идею из головы. На самом деле это очень тяжело.

— О чем мечтаете, Дина?

— Я хочу приехать в Питер и чтобы было тепло. Потому что, как ни приезжаю сюда, все время холод. Вот, кажется, и потепление, но, пожалуйста, опять минус девять и снег.

— Скажи, ты не хотела бы пожить в каком-нибудь прошедшем дне подольше? Ну полгода, например?

— Нет, так долго, пожалуй, ни в каком из дней. Но вообще, есть такие заповедные места, города вернее, куда хочется возвращаться вновь и вновь и оставаться там подольше. Хотя, я думаю, если бы день можно было продлить надолго, то исчезло бы его очарование.

— Меня зовут Вика, я из Перми. Хочу сказать большое спасибо за концерт, который был у нас 14 марта, мы его никогда не забудем.

— Я тоже хочу сказать вам спасибо. Два с лишним часа мы играли и пели, и все это пролетело просто как один миг. В Перми был замечательный концерт. Вот бывает, что все не катит. Как будто прорываешься через какую-то толщу, а бывает непонятно почему — все замечательно!!! Это не зависит ни от времени года, ни от людей, ни от города. Может быть, это просто настроение?

— Скажите Диана, как вы справляетесь с серым небом? У нас в Перми по весне снег снова по колено выпал, небо затянулось, и зима началась снова.

— В Питере тоже, скажу вам, подморозило. Меня это серое затянутое небо удручает. Но есть одно лекарство — работа. Главное, переждать время и знать, что однажды утром ты проснешься и будет солнышко и все хорошо.

— А футболом, Дина, вы увлекаетесь?

— У меня есть любимый футболист — наш зенитовский Кержаков. Когда я вижу его в составе нашей сборной, то мне очень приятно, но, к сожалению, постоянно следить за ним мне просто не хватает времени.

— 7 марта в Москве на концерте в Горбушке (ДК имени Горбунова) был молодой человек, который во время песни на сцене разбрасывал яблоки из корзины. Это был твой брат?

— Да, моего брата зовут Алеша. Ему 18 лет. Я пригласила его в Москву, чтобы поздравить с днем рождения.

— Как брат относится к твоему творчеству и чем занимается?

— Вообще-то, он валяет дурака, но параллельно еще и учится на юридическом факультете в Рязани, где живут мои родители. Слушает альтернативную музыку. К моим песням относится очень сдержанно, никаких оценок обычно не дает. Вот, правда, после альбома «Цунами» он подошел ко мне и сказал: «Ну ничего, нормальная песенка».

— Как вы думаете, Дина, за кем будущее нашего российского рока?

— Я думаю, что будущее не за столицами. Мне кажется, что много людей есть в нашей необъятной стране, которых мы не слышим — вот на них вся надежда. В большинстве то, что сейчас присутствует на сцене, это жевачка, которая постоянно пережевывается, и ничего нового не рождается. Все эти «фабрики» — о них просто не прилично даже разговаривать уже…

— А сама какую музыку слушаешь?

— В последнее время соседи просыпаются вместе со мной под последний альбом Мадонны.

— Дина, а ты была в комсомоле?

— Нет, меня и из пионеров-то вышибли. Я сначала очень активно занималась пионерской работой, была даже председателем совета дружины! А потом у нас организовался свой ансамбль… Я поссорилась с мамой, перестала пришивать к форме манжетики, забросила пионерские дела. Потом меня спрашивали: ну что, ты в комсомол хочешь? Я сказала, что хочу, но, когда меня спросили, какими орденами награждена комсомольская организация, я что-то там перепутала, и меня не приняли.

Как рождается песня?

— Есть ли у твоих песен какие-то реальные герои, прототипы, которым эти песни посвящены?

— Я блокировала для себя вопрос — откуда берутся песни. Это то же самое, что и любовь: если поймешь, почему она возникает, то что-то неуловимое теряется.

— Что для тебя важнее в песнях — музыка или слова?

— Песня получается монолитной, и музыка и слова — одно. Я одинаково дорожу как буквами, так и нотами.

01.04.2004