2004 05 16 «Ровесник»: интервью «Все стремится к глобальному опопсению»

Корреспондент — Мария Генкина

За последние полтора года у «Ночных снайперов» произошло много всего интересного. В декабре 2002 группа рассталась со Светланой Сургановой, потом «снайперы поменяли басиста. Теперь вместо Дмитрия Честных в группе зажигает Федор Васильев, имя которого известно поклонникам рок-музыки главным образом по группе «Круиз».
Об этих изменениях и многом другом рассказывает лидер «Ночных снайперов» Диана Арбенина:

— Ты несомненный лидер «НС», и музыканты твои всегда в тени, не возникает ли конфликтов по этому поводу?

— Я не хочу кокетничать, действительно, они не «фронт», а, скорее тыл. Но если бы у меня не было такого тыла, фронт не был бы таким сильным.

— Можно ли говорить о том, что состав «НС» теперь сформировался окончательно?

— Я очень довольна тем составом, который у нас образовался. Надеюсь, что мы наконец-то будем долго работать, потому что я ужасно устала от перемен, — все это дается большими нервами и преждевременными морщинами.

— Вначале, в 1993 году, о «НС» знали немногие, эфиры на радио появились лишь в 2002-м. Вы пытались как-то подстроиться под формат?

— Крутиться или не крутиться на радио – никогда не было для меня острым вопросом. Мы как не крутились на «Русском радио», так и не крутимся, и я до сих пор не умерла от этого. Подстраиваться под формат так же глупо, как следовать моде. Главное оставаться самим собой. Но невозможно зацикливаться только на себе, нужно видеть, что появляется нового.

— И что нового ты открыла для себя?

— Мне очень нравится рэп. Все началось с того, что мой младший брат познакомил меня с творчеством Эминема… А потом на «Тригонометрии» появился трэк «Посвящение Тому Йорку». На альбоме он записан как стихотворение, а на концертах мы выходим вместе с нашим барабанщиком Митей Гореловым и зажигаем по полной.

— А ты в курсе, что «Посвящение Тому Йорку» стало своеобразным гимном для ваших поклонников?

— Я никогда не пытаюсь прогнозировать, какой будет отклик на то или иное произведение. Если он чему-то или кому-то помогает – я рада. Я, например, была против того, чтобы записывать на альбом «Цунами» песню «Катастрофически». Она далась мне большой болью, я даже хотела от нее отказаться. А потом мы стали ее писать, и я поняла, что она действительно классная.

— Помимо того, что она классная, она стала чуть ли не главным хитом альбома «Цунами»…

— А как предугадать, станет песня хитом или нет? И потом, это нечестно по отношению к другим песням. Если я буду выделять одну песню из всех, то другие обидятся и перестанут писаться.

— Почему в эфирах музыкальных каналов редко можно увидеть клипы «НС»?

— Это связано с политикой музыкальных каналов и вообще нашей страной. Все стремится к глобальному «опопсению», «фабрика звезд» — forever! Поэтому совершенно не удивительно, что рок-н-ролл составляет собой очень маленький процент на таких каналах, как MTV и Муз ТВ. Я смотрю музыкальные каналы в разных странах – там очень много рокеров и нормальной тяжелой музыки. Что у нас в стране случилось, почему рынок так опопсел, я не понимаю. И это вызывает у меня очень большие опасения, У меня перед глазами пример моего младшего брата. Когда ему было 12, я слушала Цоя, «Нау», Фредди Меркьюри… Он вырос на хорошой, качественной музыке. Благодаря этому сейчас у него хорший вкус, что, несомненно, радует. А кто его воспитывал? Я его воспитывала. Если человеку привит хороший вкус, то он никогда не будет слушать Верку Сердючку или « шоколадного зайца».

— Я обратила внимание, что на концертах на сцене вместе с вами постоянно крутятся дети: и видно, что ты очень неравнодушна к малышам. Насколько карьера рок-певицы совместима с материнством?

— Четко подметила! Сама не так давно поймала себя на этой мысли… Думаю, вдруг: как это так? Я стала видеть маленьких детей: эти маленькие ручки, маленькие ножки… наверное пришла моя пора. Мне 29 лет все-таки…

— А как же совместить это с музыкой?

— Это проблема… Перестать петь я не могу. Я месяц была в отпуске, а вернулась, увидела гитару, аж руки задрожали, как я по ней соскучилась… А тут, представляете, рожать, кормить, растить, это минимум два года… Понадобится помощь со всех сторон. Но я уверена, что со всем справлюсь.

— Поклонники щедро одаривают вас подарками, в том числе мягкими игрушками. Что вы делаете с таким количеством сувениров?

— (Смеется.) Места для них уже давно не хватает. Своей квартиры у меня нет, я живу у друзей… Первое время я отвозила их к маме, опять же, будущее впереди, дети и все такое. А в какой-то момент подумала: почему бы не подарить их детишкам из детского дома? И когда игрушки переполнили все в квартире, я собрала их и отвезла в приют. Детишки были очень рады, и я была довольна.

— Неужели за 10 лет существования «НС» так и не получилось приобрести жилье?

— Начнем с того, что у человека всегда появляется то, что ему нужно. Я просто не задумывалась на эту тему. Но сейчас понимаю: пора уже завести свой угол, надо думать о будущем, о детях опять же.

— И где планируется этот угол?

— В Питере.

— Что для тебя значат деньги?

— Деньги меня никогда не портили, голову не кружили.

— Может, просто еще не было того количества, которое портит?

— Деньги могут вскружить голову на любом этапе, и количество их здесь абсолютно не важно.

— А известность?

— Известность – бездонна и безгранична. Человек известен на любом этапе его пути. Поэтому сойти можно тоже на любом этапе. Надо просто делом заниматься.

— На что ты готова пойти ради успеха?

— Я не делаю ничего сверхъестественного, я просто занимаюсь своим делом и буду продолжать этим заниматься. Никаких ужимок и прыжков в моем возрасте точно не будет. Я не изменю себе, и этого достаточно.

16.05.2004