2004 09 14 Портал КМ.РУ: «Арбенина благодарна своему бывшему вдохновителю»

Главная «снайперша» страны Диана Арбенина — необыкновенно открытый и позитивный человек. На самом деле, в нашем шоу-бизнесе вопреки расхожему мнению очень много душевных и позитивных личностей. Но с Дианой, наверное, всё-таки не может сравниться никто. С ней можно часами болтать о всяких мелочах — и в каждой из них она найдёт особую глубину и смысл. Корреспондент КМ.РУ, конечно? не мог этим не воспользоваться и встретился с Дианой, чтобы поболтать «за жизнь».

Я подсела на SMS и «аську»

— Вы назвали свой новый альбом «SMS» механически по заглавию одной из песен, в него входящих, или же там будет присутствовать какая-то концепция электронных видов связи?

— Я думаю, что такая концепция будет, иначе не получится. Подобный вид связи настолько проник в нашу жизнь! Идёшь по улице и видишь — на любой остановке стоят люди и пишут друг другу SMS.

— Вы предпочитаете именно этот вид связи более традиционным?

— Вы знаете — да!! В какой-то момент я даже «подсела» на SMS. Это же сродни компьютерной «аське»! Ведь «аська» — это как семечки: щёлкаешь и подсаживаешься на неё элементарно. Я потом еле соскочила с неё. А что касается SMS, то в них есть интрига. Когда оно к тебе приходит, на экране мобильника появляется знак конверта. Помните, как раньше, в детстве, ждёшь с нетерпением, а потом запускаешь руку в почтовый ящик, нащупываешь заветный конверт и думаешь: о, классно, письмо получил! Сейчас, к сожалению, этого волшебства нет, поскольку электронная почта — это всё-таки немножко другое, что-то менее тёплое. А тогда, конечно, было теплей. Что касается SMS, то этот конвертик всё-таки предполагает некую тайну. Да и вообще, каждый альбом — это ведь посыл. Поэтому я чрезвычайно довольна этим названием. Несмотря на то, что слово это раскрученное, я уже ничего менять не собираюсь.

— А что касается мобильной связи в целом? Есть мнение, что телефон делает человеческое общение формальным, а мобильная связь формализует общение в ещё большей степени?

— На самом деле, я человек, который изначально очень любил звонить по телефону. Со временем эту мою привычку словно отшибло, а потом появились SMS-ы. И мне резко понравилось их писать, тем более что это к тому же оказалось очень экономичным. Хотя, кстати, не факт, потому что, например, на Украине одна «мессага» стоит порядка 20 центов. То же самое и за границей. Но всё-таки получается, что я больше разговариваю, чем пишу. Иногда позвонить элементарно быстрее, чем описать ситуацию в SMS. Хотя по телефону говорить очень вредно. Не знаю, как у других, но мне в момент беседы мне важно смотреть человеку в глаза. Ведь когда ты разговариваешь по телефону, ты можешь совершенно безнаказанно ковырять в носу, неприлично отбрасывать в сторону ногу, а эта степень свободы бывает не всегда хороша.

Я не меняю мобильник каждые полгода

— Для вас важно придерживаться моды, менять «трубу» раз в полгода?

— Нет, я не меняю «трубу» каждые полгода. Более того, за всю историю сотовой связи, у меня было всего лишь два мобильника. А, нет, вру, их было три. Правда, первый телефон, который мне подарил приятель, был б/ушный, и по нему проехал «джип». Самое удивительное, что, невзирая на раздолбанный в хлам монитор, этот телефон потом звонил ещё исправно и служил долго. Потом было ещё два телефона — и каждый из них был дарёным. Но в последний раз я купила телефон сама, посчитав, что это уж я, наконец, могу себе позволить.

— И как — довольны?

— Да, вполне!! На самом деле, я даже не помню, что это за модель. Купила я его только из-за отсутствия всяких лишних прибамбасов. Вот я, например, не понимаю, как это телефоном можно фотографировать. Всё равно ведь хороших фоток не получится — получится полная лажа. Также мне сказали, что этот телефон нельзя сломать. Меня это привлекло, и я стала заниматься его уничтожением. Сейчас я достигла того, что корпус уже шатается. При этом он всё же крепкий. Однажды мой сенбернар взял трубку в зубы, но прокусить её не смог.

Мой сенбернар растёт каждую секунду

— Кстати о сенбернаре. Правда ли, что вам его подарили случайно, на весеннем концерте? Как он, прижился?

— Ох, ещё как прижился!

— Много писали о том, что щенок грызёт у вас всё подряд, и с этим были какие-то проблемы.

— Проблемы в том, что он растёт каждую секунду. Сейчас щенок весит уже 35 кг. Уже сейчас хозяева съёмной квартиры меня выселяют, и я думаю, что нам придётся переехать в загородный дом, поскольку ни один нормальный хозяин меня с псом не пустит. Я не могу сказать, что это — проблема, потому что мне эта собака очень дорога. Было бы у меня больше времени, я бы занималась с нею ещё больше. Он такой красавчик! Когда он выходит во двор, то сразу падает на землю, а соседские собаки ему начинают кусать уши, воспринимая как некую игрушку. В общем, он очень смешной. У него уже появилась девочка, они вместе носятся, а мне так нравится за ними наблюдать! Наверное, я старею. Или взрослею.

— Мебель грызть щенок перестал?

— Конечно. А он и съел-то немного: зарядное устройство, кресло-качалку и пару табуреток. Заметьте, ни одних ботинок или тапочек.

— А с кем вы его оставляете, когда уезжаете на гастроли?

— С мамой или с братом. Они-то его приняли, но у меня сердце кровью обливается, потому что собака должна знать одного хозяина, а сейчас он уже у нас сын полка.

Украина начинает «делать» Россию

— Новый альбом вы писали на Украине и в Германии. Почему были выбраны именно эти страны?

— По большому счёту всё-таки он делался на Украине. В Киеве мы как-никак пишем вторую пластинку, до этого был альбом «Цунами», который мне очень понравился. Там мы работаем с Евгеном Ступкой, а он очень клёвый музыкант и хороший человек. Кроме того, мне очень нравится город Киев. Он неторопливый, изумительно красивый, и там совершенно суперская атмосфера.

— Как ощущения от украинского менталитета, и есть ли конфронтация между русскими и украинцами?

— Нет-нет, никакой конфронтации я там не ощущала! Ну разве что таможенники напрягают. Когда едешь в поезде, они бесцеремонно открывают дверь в пять часов утра и требуют: «Ваши документы! Поднимите голову!!». Но это всё мелочи, а вообще я могу сказать, что Украина по большому счёту начинает тихо «делать» нас. Складывается впечатление, что живут они получше нашего.

— Насколько у вас богатый опыт посещения зарубежных стран?

— Могу сказать навскидку, что мне очень понравилась Гавана. Зацепил меня этот город мощно. Я была там в январе два года назад и с тех пор хочу туда вернуться. Мы взяли машину и поехали в дом Хэмингуэя, поскольку я очень люблю этого писателя. Вообще, Куба оказалась очень душевной страной. После неё меня впечатлил Париж (мы там играли концерт, а потом за пару дней успели прочесать западный и восточный районы). Могу сказать, что везде, где бы я ни была, мне было очень хорошо. При этом я не хотела бы навсегда остаться ни в одном городе — ни в российском, ни в зарубежном.

— Вам в принципе чуждо желание где-то «пустить корни»?

— Нет, дом, безусловно, нужен. И дом у меня в Питере, но живу я в Москве. При этом непонятно, вообще, где я живу, потому что постоянно езжу. Я к этому привыкла и от этого абсолютно не устаю. Хотя перелёты и смена часовых поясов напрягают. Тогда думаешь: сейчас приеду в гостиницу, высплюсь. Но не всегда получается.

Московский ритм мне очень подходит

— В продолжение темы Москвы: у вас есть потрясающая песня «Кошка московская», как она написалась?

— Помню, что была суббота. У меня отличная память на детали — да у женщин вообще детализированная память. Я слушала радио «Максимум», и там как раз играл «Сплин». Это было очень давно — в 1997 или 1998 году. Помню, что я вытирала пыль, но в какой-то момент взяла чистый лист и записала: «Кошка хочет курить, у кошки намокли уши». Песня написалась очень быстро — минут за пять.

— Под кошкой подразумевался какой-то конкретный человек?

— Поначалу нет, но в финальной строчке — «она хорошеет с годами» — я подразумевала знакомую девушку.

— Вас не напрягает бешеный московский ритм? Многие на него жалуются, особенно питерцы.

— Может быть, здесь и суетливее, чем в Питере. Но каждый живёт в своём темпоритме, и мне московский очень подходит. Я очень люблю работать быстро. И хотела бы ещё быстрее, и чтобы не было пробок (пожалуйста, сделайте так, чтобы не было пробок!). В Москве встаёшь утром и успеваешь сделать за день три дела. Чтобы было быстрее, я пробовала постоянно ездить в метро. Ни фига это не помогает! Во-первых, ты устаёшь ещё сильнее. А питерская тормознутость мне абсолютно не близка. Там ты неторопливо проснулся, попил чайку — опа, 5 часов! Думаешь: вот, надо поесть — 8 часов.

Звёзды ездят в метро!

— Когда вы в Москве ездили в метро, поклонники не доставали?

— Я абсолютно убеждена, что фраза «звёзды не ездят в метро» — это миф! Каждый едет по своим делам, и у каждого своя жизнь. Ну едет Арбенина, ну посмотрел ты на неё. В таких случаях очень часто люди поднимают вверх большой палец, и мы друг друга понимаем. Все эти понты типа «я не могу зайти в метро» — это бред. По самому большому счёту ты там никому не нужен, все очень хотят доехать до своего места назначения, и чтобы это было не слишком напряжно. Главное — чтобы поезд в тоннеле не останавливался больше, чем на 5 минут, потому что очень страшно становится. Единственный минус: в метро такие же пробки, как и на дорогах, только из людей. И духота — просто атас.

Тогда я была искренне влюблена…

— Меня дико вставила песня «Катастрофически» из альбома «Цунами». Слышал, что она, а также ряд других песен из этого альбома посвящены вашему реальному чувству к совершенно конкретному человеку. Будут ли такого рода песни в новом альбоме, и испытываете ли вы подобное чувство до сих пор?

— Да, это действительно было — и человек очень хороший. Тогда я была в него искренне влюблена и сейчас, конечно, очень благодарна ему. А что касается наличия подобных песен в новом альбоме — это уже судить вам. Например, вас же может также цепануть совершенно другая песня с абсолютно другими эмоциями. А то вдруг послушаете и скажете: Арбенина, наваляла дурацкий альбом.

— Правда ли, что группа «Ночные снайперы» выпустила серебряные кулоны с собственной символикой?

— Да, это так — нам предложили, мы согласились. Изначально были какие-то эскизы, которые я одобрила. Непосредственно я этим не занимаюсь, но знаю, что работа идёт. Кулон представляет собой такую серебряную штуку с нашим логотипом «НС». Что же касается темы украшений вообще, то мне недавно мои музыканты подарили именной жетон с надписью «Арбенина Диана — «Ночные Снайперы»» и с датой рождения. Я была настолько тронута, что чуть не заплакала (ребята знают, что я люблю такие штуки).

Цепи мне, безусловно, мешают

— С кулонами-то всё ясно. А как относитесь к прочим видам ювелирных украшений — цепям, кольцам?

— Цепи мне, безусловно, мешают. Касаемо колец, могу сказать, что у меня было три любимых кольца, и они у меня есть до сих пор. Недавно я съездила во Францию на передачу «Форт Байард», где с меня потребовали всё снять. Там было очень много экстремальных штук, кольцами можно было за что-то зацепиться и т. п. Я всё с себя сняла и почему-то не захотела надевать обратно потом. Осталось сейчас на мне одно кольцо — и всё!! Жетончик, кстати, тоже оставила. Я к нему уже так приросла — нравится он мне очень.

— Многие девушки с лёгкостью меняют свой имидж, не особо заботясь о смысле своих нарядов. Сегодня, например, она может косить под панка, завтра — под рэйвершу, но все эти направления ей будут побоку. А ваши наряды всегда соответствуют вашему мировоззрению?

— Не знаю, недостаток это или достоинство, но в своём имидже я всегда буду оставаться Арбениной. Свой стиль я всегда буду определять сама. У меня есть любимый московский модельер Лена Макашова. Она меня очень любит, и я её тоже. Я с ней часто советуюсь. Что же касается отсутствия мозгов при выборе своего стиля, то это ведь всегда сразу бросается в глаза. Достаточно спросить у человека, какую музыку ты слушаешь, а потом спросить «а зачем ты это надел», так он сразу себя разоблачит ответом, что это модно. И сразу станет ясно: порожняк!

Модным тенденциям я не следую

— Следуете ли вы каким-то актуальным модным тенденциям?

— А зачем? Мне же всегда может понравиться такая вещь, которая, что называется, не в струе. Вот ко мне недавно приехал погостить брат, и мне настолько понравились его штаны, что я попросила у него их поносить. Между прочим, он купил эти штаны на рынке в Рязани за 500 рублей. У человека прирождённое умение выбирать правильные вещи. А бывает наоборот: видишь шикарно прикинутого человека, понимаешь, что он кинул на это кучу денег, но одежда абсолютно не в тему и абсолютно не сидит. Умение одеваться я очень ценю. Одежда призвана защищать, поэтому я никогда не куплю дорогую вещь, если пойму, что она абсолютно не в кассу и не моя.

— Выбирая вещи, вы прежде всего руководствуетесь соображениями комфорта?

— Безусловно. Кроме того, для меня важен стиль. Мне очень нравятся всякие стильные штуки, но не оголтело стильные. Обычно я с ходу определяю, что на мне хорошо будет сидеть. А вот моя мама, напротив, может выбирать очень долго. Лет 15 назад она умудрилась провести 20 минут в магазине, где были одни галоши. Я поражаюсь женской способности зайти в магазин, долго и тупо смотреть на всё и в итоге выйти ни с чем. Это вообще был офигительный случай, поскольку отец сломался через семь минут (потому что обуви, кроме калош, там не было вообще), сказав: «Всё, я выйду на улицу покурить». Минуты через четыре сломалась я.

— Какие цвета предпочитаете в одежде?

— Ну вот сейчас я в оранжевой кожаной куртке, но для меня это вообще-то не характерно. Видимо, это оттого, что кончается лето, и мне не хватает ярких красок. Как и все люди, я люблю чёрное, потому что чёрный защищает по полной. Люблю белые майки. Очень люблю рубашки и часто хожу в них. Предпочитаю белые, красные и чёрные рубашки.

— Косметикой пользуетесь?

— Очень редко, потому что на концертах всё течёт. Но у меня есть свой косметолог, который за мной следит — и всё в порядке!

Люблю летать, но не люблю нырять

— Пирсингом увлекаетесь?

— Нет, этого я не люблю. К тому же у меня есть предостерегающий пример: мой братец. У него даже язык проколот, я ему говорю: «Антон, как же ты с девушкой целуешься?». Он говорит: «А ей нравится». Я удивляюсь: какая извращенка! В общем, нашли друг друга. А что касается татуировок, то на мне нет ни одной.

— К экстриму как относитесь?

— Отлично!! Знаете, сколько я получаю адреналина, когда выхожу на сцену? Очень люблю самолёты и небо, но не люблю нырять. Ощущения от полётов просто незабываемые. И, знаете, почему-то после полёта мне очень захотелось белой рыбы.

— И как — удовлетворили желание?

— Нет, потому что пока мы ехали с аэродрома до города, я уже её перехотела.

Я ела варёную сгущёнку 7 дней подряд

— А какую кухню вообще предпочитаете?

— Предпочитаю всё лёгкое, чтобы после трапезы не клонило в сон. Как-то я подсела на варёную сгущёнку. Я её ела семь дней подряд. Поправилась килограмм на 15, пришла к косметологу, а она ужаснулась: «Господи, что у тебя за пузо такое!». Самая коварная в плане калорийности, конечно, украинская кухня: все эти вареники, галушки. Всё это вкусное, но такое сытное и такие большие порции, что управиться с этим просто нереально.

— Честно говоря, по вашей комплекции не скажешь, что для вас актуальна проблема диет. Иле же ваша фигура — это результат жёстких самоограничений?

— Никаких жёстких усилий! Кстати, ем я обычно немного. Так сложилось, что я могу похлебать супа, и больше мне вроде ничего и не нужно.

Я не сажусь на велосипед укуренной

— Насколько мне известно, на последний день рождения вам подарили растабайк?

— Что подарили?!

— Ну растабайк — велосипед такой большой, трёхколёсный.

— Хм, да подарили, но не знала, что он так называется. Байк-то понятно, но «раста» тут при чём?

— Хороший вопрос! Однажды я задался вопросом: можно ли укуренным ездить на велосипеде. Услышав название растабайк, я пришёл к выводу, что, наверное, всё-таки можно.

— Я не пробовала.

— А я не про это спрашиваю, а про растабайк.

— Один раз всего мне удалось на нём прокатиться. Мне особо негде на нём ездить, да и некогда: постоянные гастроли, концерты. Конечно, меня очень тронуло, что подарившее растабайк «Радио Максимум» мне его привезло утром. А я была жутко невыспавшейся после ночного концерта. Я еле вышла на улицу, но, когда вышла, завелась. Сделала два круга, а потом повела их к себе показывать собаку. Вот сейчас, если переедем за город, думаю, буду садиться на растабайк чаще. Мы обязательно переедем за город, потому что собаку-то где-то надо держать!

В молодости я давала концерты нетрезвой

— Какие напитки предпочитаете?

— Только что допила клюквенный морс. Люблю чай. Кофе тоже, в принципе, заводит, но кофе — очень коварный напиток. Раньше я его как-то пила меньше, а сейчас, вот, мне надо его бабахнуть с утра, чтобы завестись. А недавно выяснила, что чай вставляет даже лучше. Особенно зелёный чай бодрит неимоверно. Недавно я работала в студии и, чтобы записать песню, я выпила три чашки чая, но потом поняла, что третья была лишней. Передоз: чай поднял допинг, а потом его начал опускать. А что касается алкоголя, то предпочитаю коньячок и вино. Вообще алкоголь очень садит связки. Водка, виски — короче, все крепкие алкогольные напитки, кроме коньяка в меру очень неблагоприятно воздействуют на связки. Связки — это же две такие тонкие мышцы, и с ними бывают такие же изменения, как, например, с мышцами рук и ног. Их надо беречь.

— Бывает ли, что «разогреваете» себя перед концертом?

— Ну, можно выпить грамм 50 коньяку. В молодости у меня были концерты, когда я выходила такая «хорошая». Ничего хорошего в этом нет. Во-первых, петь тяжелее. Во-вторых, эмоции уже не те, и никакого кайфа в этом нет. У нас в группе есть такое правило: перед выходом на сцену никто не пьёт. Тем более что можно выпить после. Это может быть полезно: выпьешь — и начинаются какие-то разговоры, анализ концерта. А на концерте пьяной стоять — это же позор!

С Сургановой надо было расставаться раньше!

— При всём моём уважении к вам не удержусь от жёсткого вопроса. С вашей соратницей Светланой Сургановой вы дружили и сотрудничали много лет, в своё время она вам очень здорово помогла. Тем не менее два года назад она осталась не у дел. Скажите, насколько надо держаться за тех людей, которые вам когда-то помогли? Вот, например, солист «Сплина» Саша Васильев уволил своего басиста, с которым он когда-то основал группу, но сделал его своим администратором…

— Мне кажется, что держаться за человека, с которым полностью закончились отношения, искусственно. Нужно быть благодарным друг другу и не делать друг другу гадостей. Это общее. Что касается конкретного случая со Светланой, администратором я бы её никогда не сделала, потому что она самостоятельная творческая единица. И то, как она сейчас развивается, доказывает правильность нашего расставания. Мы с ней вообще делаем разную музыку — и для чего было тушиться вместе тараканами в банке? На мой взгляд, надо было расстаться раньше, потому что всё протухло еще до альбома «Цунами». Отношения исчерпались — и это нормально: многие люди расстаются. Мне очень приятно вспоминать о тех людях, с которыми я работала. Поддерживаю дружеские отношения с нашим первым басистом Гогой Копыловым, потому что как люди мы не перестали быть друг другу интересными и приятными. И, конечно, не могу не вспомнить нашего первого директора Светку Лосеву. Это просто кладезь юмора и такого подхода к жизни, который в людях мне всегда очень импонировал. Каких бы серьёзных проблем у ней не было, она всегда шутит — и шутит так, что все вокруг просто валяются от смеха. Вообще, нам с людьми всегда везло — не могу пожаловаться. Подлецов встречалось мало.

14.09.2004