2004 12 Журнал «Штучка»: «Когда меня приглашают в Кремль, это лестно»

Вышедший в октябре альбом «SMS» стал для группы «Ночные Снайперы» экспериментом. Экспериментом не только над музыкой, но и над имиджем фронтвумен группы Дианы Арбениной. И этот эксперимент мало кого оставил равнодушным.
Чтобы получить ответы на мучившие нас вопросы «зачем» и «почему» мы встретились с Дианой.

Штучка: Довольны ли вы получившимся продуктом?
ДА: Да. Довольна.

Ш.: По каким критериям вы отбирали песни для альбома «SMS»? Почему в него не вошли «Травы», «Москва-Питер-Москва»?
ДА: «Москва-Питер-Москва» — больше акустическая песня, она войдет в «Тригонометрию-2», которая выйдет зимой. Песня «Травы» тоже не нравится мне в электрическом исполнении — она не звучит. Вообще, песен намного больше, чем мы может поставить в альбом.

Ш.: Ваша любимая песня на альбоме «SMS»? Аранжировки на альбоме «SMS» не совсем типичны для группы «Ночные снайперы». Это был очередной эксперимент?
ДА: Конечно. Мы намеренно отказались от струнных, в альбоме нет ни скрипки, ни арфы. Мы сделали ставку на клавиши, и мне это очень понравилось. Но я не знаю, что будет дальше. Может, на следующем альбоме не будет рояля.

Ш.: Не кажется ли вам, что из-за фортепианных партий у группы «НС» стало меньше привычного драйва?
ДА: Конечно, альбом получился более мелодичный, чем наши предыдущие работы. Но мне это нравится: сколько можно скакать по баррикадам?

Ш.: Почему альбом называется «SMS»? Вы любите писать смс-ки?
ДА: Вообще, сейчас все заражены этим видом связи. Мне в какой-то момент надоело писать смс, надоело участвовать в каких-то интригах. Ну, там, переписываются люди, а потом встречаются — и ноль. Я так несколько раз пролетала, поэтому сейчас пишу очень мало смс. А название придумал наш барабанщик Митька Горелов, мы болели этой песней очень сильно. Это попытка вложить максимальный смысл в минимальное количество времени, в 61 минуту 38 секунд.

Ш.: Удивило оформление пластинки: почему не «НС», а Диана Арбенина и группа «НС»?
ДА: Мы решили рассказать всему российскому и японскому народу о том, как меня зовут. А зовут меня действительно Диана Арбенина.

Ш.: В клипе «Юго2» вы появляетесь в образе женщины-вамп, с макияжем, укладкой, маникюром… С чем связана столь резкая смена имиджа?
ДА: Исключительно с моим настроением в тот день. Такое настроение бывает довольно часто. Я же говорю, что не знаю, чего ждать от меня в будущем. Но пока мне комфортно выглядеть именно так.

Ш.: Вы все чаще появляетесь на центральных каналах в попсовых мероприятиях. Это тоже часть вашего нового имиджа? И не боитесь ли вы в погоне за новой аудиторией потерять старую?
ДА: Дело в том, что я остаюсь сама собой и пою свои песни. Поэтому если меня приглашают в Кремль, то почему бы и не приехать и не спеть песню «Асфальт» по Первому государственному каналу. Мне это даже лестно. Сейчас — засилье попсы, и надо бороться с ней, нельзя сдаваться, иначе «фабрики» заполонят все. У нас тяжелая миссия.

Ш.: Сколько времени вы тратите на сборы перед тем, как выйти из дома?
ДА: Много. Сначала я делаю зарядку, которая занимает 50 минут, после зарядки я очень люблю причпокнуться (это одно из любимых слов ДА — Прим. авт.) в сауну. Затем завтрак — легкий, но чтобы были силы на весь день.

Ш.: Вы любите экспериментировать с музыкой — в этом мы убедились. А вам нравится экспериментировать со своей внешностью? Многие женщины пробуют все цвета волос, наращивают ногти и прочее… Можете рассказать какой-нибудь забавный случай из своего опыта?
ДА: Один раз я полностью изменила цвет волос: я стала черной, и это было ужасно. Потом меня осветлили, но нормально сделать не смогли, и я ходила с головой цвета цыпленка. Цвет был убийственный, и моя подруга предложила покрасить меня хной. В таком виде мы полетели в Израиль на гастроли.

Ш.: Вы любите ходить по магазинам? Как лучше: одной или с подругой-советчицей?
ДА: Ненавижу ходить по магазинам в Москве. Здесь все дорого, непрактично и бесконечные пробки. Я никогда не хожу одна, у меня есть директор Лариса Пальцева, которая действительно советует, какие вещи мне идут, а какие — не очень.

Ш.: В какой одежде вы ощущаете себя, «как рыба в воде», а в какой, наоборот, чувствуете себя некомфортно?
ДА: Я не гонюсь за ценой и лейблом. Можно в джинсах за 600 рублей выглядеть стильно, модно. А можно купить дорогую вещь, которую наденешь один раз — и будешь мечтать от нее избавиться, настолько в ней неуютно. Хотя у меня есть одно пристрастие — это фирма Diesel. Вот они делают клевые вещи.

Ш.: На съемках клипа «Юго2» с вами работал стилист?
ДА: Была визажист Наталья Власова, которая работала над лицом, и мне очень понравился макияж, который она сделала. Стилист на площадке был, но одежда — моя. То есть вся одежда выбиралась мной. Образ держится на майке, которую мне подарили друзья на тридцатилетие. Она безумно красивая.

Ш.: У каждой девушки в подростковом возрасте есть свой идеал красоты, на который она стремится походить. Чей портрет висел у вас на стене?
ДА: Я не помню, но на стене у меня не висели плакаты девушек, там были постеры Виктора Цоя, Владимира Преснякова. Правда, была фотография Мадонны, но ее кто-то спер.

Ш.: Есть ли у вас свой хит-парад женщин в роке?
ДА: Siouxsie & The Banshees, Бьорк, Пи Джей Харви. Жанну Агузарову я не могу назвать рок-певицей – это человек, который не вписывается в рамки определенного жанра, у нее потрясающий голос. Перед ней я преклоняюсь.

Ш.: Новый альбом – это как ребенок… Как по-вашему, карьера рок-певицы совместима с материнством?
ДА: Это больной вопрос. Абсолютно точно совместима. Я не боюсь рожать, я боюсь выпасть из обоймы на полтора года. Поэтому главное, чтобы рядом были достойные, надежные люди.

Ш.: Поделитесь своими планами на Новый год?
ДА: Есть три варианта: либо мы работаем, либо я, как и в прошлом году, уеду кататься на лыжах, либо мы празднуем Новый год за городом, там очень много места, можно пригласить кучу друзей. Думаю, будет весело. Хотя у нас скучно никогда не бывает.

12.2004