2005 01 12 HOT7: интервью «Темно-зеленый альбом»

корреспондент — Ольга Самусик

Новый альбом НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ. SMS. Фактически, никаких средств сотовой связи. Ну, возможно, кроме одноименной названию пластинки песни. Да и то я бы не сказала. Зато много чувства. Как всегда. Таково уж «снайперское» амплуа. А разве нужно по-другому? Не думаю.

— Диана, насколько мне известно, SMS — это первый альбом, записанный без Светланы Сургановой. В процессе работы над диском ее отсутствие, именно как музыканта (генератора творческих идей), было заметно (если опустить то, что просто «исчезла» скрипка)? Как сильно?

Диана Арбенина: Дело в том, что альбом SMS — не первый, который мы писали без Светы Сургановой, а второй. Первым был «Цунами», в котором она принимала участие только как музыкант, играющий на скрипке. Причем не очень удачно принимала. Потому что в процессе сведения пластинки «Цунами» процентов на семьдесят мы скрипичные партии переписали. Поэтому вопрос немножечко мною не понят. Ее отсутствие на SMS, разумеется, заметно, потому что музыка, которой мы занимаемся сейчас, отличается от той, что мы играли, когда она была еще в нашем составе. Но не могу сказать, что я этим моментом раздосадована и меня это удручает. Сейчас звучание «снайперов» приближается к тому звучанию, которого мне хотелось добиться в течение последних пяти лет.

— Все песни на пластинке… очень «женские» (в принципе, наверное, как и все композиции СНАЙПЕРОВ). Но, на ваш взгляд, какая (ие) обладает (ют) наиболее тонкой душой (думаю, вполне правомерно предполагать наличие этого «компонента» у любого музыкального произведения)?

— Мне кажется, что песни «На уровне грязных танцев» и… ‘Ты город». Вот эти две.

— Две песни на альбоме… «Юго» и, соответственно, «Юго 2″… Мне кажется, вторая является логичным продолжением первой. Я объясняю это для себя не столько наличием цифры «2», а скорее последовательной сменой описываемых чувств (хотя оно одно — любовь). В первом случае ключевой фигурой является молодой человек, который «сходит с ума». А во втором — девушка, просившая сначала «не звать ее ночами» («Юго»), но в результате признавшаяся, что «фатально влюбилась» («Юго 2»)… Насколько верна моя… мгм!… «теория»?

— Теория достаточно интересна и любопытна, но к этим песням она не имеет никакого отношения. И были они написаны совсем не как продолжение одна другой. Просто имя это мне понравилось, и я не смогла отказаться от него и в песне, которая абсолютно не является продолжением «Юго».

— На мой взгляд, самая «сильная» (я имею в виду силу музыкальных ОЩУЩЕНИЙ) песня на диске — SMS (не даром же, наверное, она и «озаглавила» пластинку). Но раскручивать — тогда еще не появившийся на прилавках магазинов -диск вы начали… да с того же самого «Асфальта». Он («Асфальт») приятен, оригинален, красив, гармоничен… настоящий хит (коим полноправно и стал). Но! Не так глубок и масштабен, как SMS (это, опять же, на МОЙ взгляд, я допускаю расхождения во мнениях среди слушателей). Что вы думаете по данному поводу?

— Что касается SMS, то это одна из моих любимых песен в альбоме, но мы не стали начинать с нее пластинку хотя бы потому, что она еще не была окончательно сложена к тому моменту, когда мы захотели запустить в ротацию первую песню, которая бы предвосхищала альбом. А что касается песни «Асфальт», то она имеет очень трагическую историю. Она написалась в 1993 году — я имею в виду припев — и вот только в 2004-м стало понятно, о ком она. Так что эта песня одиннадцать лет ждала своего героя. И, к сожалению, она его дождалась.

— Диана, лично для вас какие композиции на альбоме являются ключевыми (если таковые вообще имеются)? Почему именно они (если есть, конечно)? Если же их вообще нет, то снова — почему?

— Ни одной ключевой композиции на альбоме для меня нет, все песни равноценны. Они очень разные по настроению, одна другую дополняет и в некотором роде предопределяет. Для меня. Поэтому я не делала ставку на какое-то количество песен, там пять или шесть. Для меня (опять же, лично для меня) все 16 композиций (я считаю вместе с песней «Полчаса, отведенные на войну», автор стихотворения не я, а Яшка Казанова ) — они все для меня равнозначны. Абсолютно.

— Где, по-вашему, лучше всего проводить презентацию диска вообще: в помещении с большой вместительностью народа (например, ГЦКЗ «Россия») или же лучше организовать пару-тройку «квартирников» (мол, атмосфера душевнее)? Л если же коснулся именно альбома SMS, что по настроению именно ему подходит-, всеобщий «драйв» (если он, конечно, может был,) или тепло и ненавязчивость небольшой компании? Как вы считаете?

— Что касается презентации альбома, то я к ним вообще отношусь парадоксально: до сих пор не поняла, стоит это делать или нет. Вот следующий альбом я хочу представить на крыше какой-нибудь небоскреба. А в случае с SMS душевной компанией нам было не ограничиться, и рок-н-ролльный зал ДК имени Горбунова очень подходил именно к звучанию этого альбома

— Ваша фотография на обложке пластинки… Глядя па нее, понимаешь практически сразу, о чем «сейчас» вы будете петь. Можно ли сказать, что это вы «настоящая» (то есть насколько четко и верно фотографом схвачен и передан ваш внутренний мир)? Или же это скорее умелый ход в пользу законченной концепции альбома?

— Я настоящая на любой фотографии, и мы ничего не подгадывали!

— Вопрос опять относительно настроения диска. Если бы вам предложили самой применить по отношению к нему несколько ‘цветовых’ прилагательных (синий, красный, неоновый и т.п.)… Какими красками вы бы его разрисовали?

— Альбом темно-зеленый.

— Следующий вопрос можно рассмотреть в контексте «планов на будущее». «Обкатывать» диск станете только на территориях России и стран, к ней прилегающих? Или же двинете куда-нибудь «западнее»?

— Что касается гастролей, то все-таки это вопрос не ко мне, а к людям, которые занимаются организацией наших концертов. Но, конечно, если говорить обо мне. то хотелось бы играть во всем мире, а не только в России. Тем более что я знаю, что наши песни любимы не только в России, но и на Западе.

— На какие песни с альбома думаете еще клипы снимать? Примерные «наметки» сценарии уже имеются?

— Да, я думаю о следующем клипе. Но поскольку сейчас пока это только мои размышления, которые еще не согласованы с администрацией и звукозаписывающей компанией, то обнародовать эту песню не буду.

— Можно ли уже сегодня говорить о том, как скоро появится следующая пластинка? Или все-таки еще рано?

— Я полагал, что следующей будет вторая ‘Тригонометрия», и планируем мы ее выпустить зимой вместе с VHS и DVD. Мне кажется, что ее уже заждались, так как, насколько мне известно, первая ‘Тригонометрия» пользовалась и пользуется довольно большой популярностью.

— Правильно ли будет сказать, что сегодня НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ — это BAШA команда? То есть Диана Арбенина — лидер, «командир стрелкового отряда»? Или же это… ПРОСТО команда, а вы такой же участник СОВМЕСТНОЙ творческой деятельности, как все остальные, и законы лидерства коллективу чужды вообще?

— В каждом коллективе должен быть вожак. Как и в каждой стае. Вот я не люблю слово «лидер». Мне ближе слово «вожак». И что касается НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ, то, разумеется, все держится на мне. Но я абсолютно уверена, если бы не было тех людей, которые стоят сейчас со мной на сцене, я была бы совершенно другая. И песни были бы другими. Поэтому можно уверенно сказать, что нас пятеро и мы друг другу очень помогаем.

12.01.2005