2005 02 17 «Комсомольская Правда»: «На душе у японца скребет моя «Кошка»
Корреспондент — Анна Орлова
Солистка «Ночных снайперов» спела с самым модным японским певцом Кадзуфуми Миядзавой
На днях бессменный лидер группы «Ночные снайперы» запустила долгожданный японский проект. Вышла на сцену МХАТа им. Горького вместе с культовым рок-музыкантом Страны восходящего солнца Кадзуфуми Миядзавой.
За что по Миядзаве сходят с ума соотечественники и почему его выбрала Арбенина для дуэта, мы поняли на концерте. Даже в чинном мхатовском зале трудно было усидеть на месте, когда этот обаятельный и темпераментный японец приближался к микрофону и обрушивал на зрителей рок-н-ролльный шквал…
«Я утащила Майю Плисецкую и спела ей»
— Как вы познакомились с Миядзавой?
— Мы просто услышали музыку друг друга. Потом я летала в Японию на его концерт, а он в декабре — на мой. Он играет в абсолютно разных жанрах, хотя считает себя рок-исполнителем, на чем мы и сошлись. Он поет мою «Кошку» (узрел в ней некий мощный посыл). А я выучила парочку его песен.
— Я слышала историю, как вы хотели пообщаться с Йоко Оно, но вас не пустила к ней охрана.
— Не, это прогон! Я просто была в Токио на концерте, который посвящен Джону Леннону. Это действительно все делает Йоко Оно раз в году. Она, конечно, зажигала по полной, просто нереально! А вообще я в жизни своей взяла только один автограф — у Майи Плисецкой, после совместного закрытого концерта в Питере. Я утащила ее там в какие-то стеллажи-шкафы, спела ей песню а капелла, на восемь строк…
«Мои песни часто сбываются»
— У вас очень эмоциональные песни. Вы всегда пишете их в состоянии дикого подъема?
— Подъем у меня постоянный! Когда устаю — сплю. Для вокалиста самое главное — спать. Молока с медом на ночь после концерта, соду не нужно, она сушит связки, и спать часов восемь.
— Ваши песни — о вас самой, а много в них каких-то придуманных ситуаций?
— Не бывает, чтобы я подумала: надо написать вот то-то и то-то. Чаще всего наоборот: пишу песню, а потом все сбывается.
Вот, например, «Асфальт» появился еще в 93-м году. И я сама не понимала, что значат строчки «Я по асфальту шагаю с тем, кого сберечь не смогу, до остановки трамвая, звенящего на бегу». Теперь поняла… В прошлом году 29 октября у меня погиб друг. Его сбил трамвай. Их было трое, они стояли, ловили машину на рассветеѕ в Питере…
— А Юго, которому вы посвятили две песни из альбома «SMS», — прозвище реального человека?
— Это ацтек! Года полтора назад в Эрмитаже увидела маленькую фигурку ацтека, под ней латинскими буквами — UGO. И так много я увидела энергии в этих трех буквах, в этом имениѕ Не всегда понятно, за что нам нравятся имена. Вот если родится у меня сын, назову его Артемом — что-то для меня в этом есть.
— Уже пора?
— Конечно! Максимум через год!
— Кто отец?
— Не скажу. Вдруг скажу, а что-нибудь случится.
«Наш сын полка — сенбернар»
— Какие свои песни вы любите больше всех?
— Последние, то есть «крайние», как парашютисты говорят. В них очень много крови. После того как я написала «Сенбернаров», мне фанаты подарили сенбернара. (Пацаны шутили: «Слава Богу, Арбенина, нет у тебя песни про крокодилов».) Я из-за него переехала за город. Нас выселили из московской квартиры, которую мы снимали. Хозяин сказал: «Мы же не договаривались о том, что у тебя будет собака, она тут все съест». Я говорю: «Она съела лишь одну табуретку и одну микрофонную стойку…» Но уговор дороже денег.
— Как зовут пса?
— Робеспьер. Он — сын полка: бас-гитарист научил его давать лапу, подруга — сидеть, директор мой — лежать. А недавно басист на сцене сказал между двумя песнями ни с того ни с сего:
«Р-ра-абеспьюша»!
— Все считают, что вы в последнее время стали женственнее, мягче…
— Да, стала тоньше и глубже. Мне нравится чувствовать себя женщиной, я от этого просто прусь.
— …Кстати, а что у вас за ботинки такие странные?
— Я просто постирала шнурки, и они стали белые!
— Ладно. Тогда «крайний» вопрос: что для вас главное в любви?
— Дружба. Уважение и чувство плеча. Со временем клятвы и, извините, сопли сходят на нет, и если нет просто латунной дружбы, то все рассыпается. А если есть — любовь остается уже на другом уровне. Ведь что мы понимаем под любовью — не только постель, правда ведь?
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Диана АРБЕНИНА родилась в городе Воложине Минской области. В три года переехала с родителями в Магадан. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано и университет. Группа «Ночные снайперы» появилась в 1993 году, когда Диана познакомилась с петербурженкой Светланой Сургановой. Сперва Светлана уехала к Диане в Магадан, а после девушки обосновались в Питере. Вместе записали альбомы «Капля дегтя в бочке меда», «Детский лепет», «Рубеж» и «Цунами». В декабре 2002 года Светлана рассталась с группой и вскоре организовала свой коллектив «Сурганова и оркестр». В ноябре 2004 года «Ночные снайперы» выпустили альбом «SMS».
КСТАТИ
Почему на самом деле Арбенина рассталась с Сургановой?
Светлана Сурганова давно «развелась» с «Ночными снайперами» — а читатели до сих пор не успокоятся: что же все-таки было причиной размолвки двух подруг? Пересудов много — а как на самом деле? По нашей просьбе читателям «КП» рассказывает все как есть сама Диана:
— У меня часто спрашивают, слушала ли я диск, который выпустила Света. Конечно, как же я могла его не слушать. Я вообще очень внимательно слежу за тем, что девушки делают на сцене, мне интересно. И потом, не послушать альбом коллеги, с которой работала 10 лет, по меньшей мере странно и надуманно. Такая поза дурацкая, детская.
Другое дело, что мне такая музыка не нравится. Она не моя. И тем более этим обусловлено наше решение идти разными дорогами, потому что зачем сидеть двум тараканам в банке, друг друга душить.
О том, что между нами произошло, я говорю, но никто не верит. Абсолютная правда: мы устали друг от друга так, чтоѕ Ну как любые люди могут друг от друга устать… 10 лет бок о бок — это же можно крезануться!
Вот я помню, в ДК МАИ был концерт, когда Светка пришла, вышла на сцену, сыграла, ни с кем не попрощавшись, убрала скрипку в футляр и уехала в Питер. То есть мы в последнее время вообще не общались…
17.02.2005