2005 04 Журнал COOL: интервью «Приставучие японцы отшибли Арбениной память»
Недавний визит «Ночных снайперов» в Японию стоил им немалых нервов. В этой стране, видимо, принято мучить музыкантов.
Не так давно «снайперы» вернулись из Японии, где продолжился их совместный с японским музыкантом Кадзуфуми Миядзавой проект «Симаута». Не расспросить Арбенину о поездке мы, естественно, не могли. Правда, сделать это было нелегко — сразу по приезде в Москву группа улетала на гастроли по России. Так что разговаривать пришлось буквально на чемоданах. В аэропорту.
COOL: Диана, ну как тебе Япония?
Диана (улыбается): Отлично. Конечно, страна эта очень глубокая, и за то время, что мы там были, почувствовать ее было безумно сложно. Одно дело, когда приезжаешь туда просто так, и совсем другое — работать. В любом случае от поездки я отойду еще очень не скоро.
COOL: Прикольное что-нибудь случалось? Я вижу, ты улыбаешься…
Д.: Было просто безумное количество репетиций!.. На одном из концертов бразильянка, поляк, Миядзава-сан и я пели две его песни и «Симауту» вчетвером. Перед этим мы прогоняли треки раз по сто, и я даже стала забывать слова. Будто никогда их и не знала. Японцы привыкли все просчитывать наперед. Эта доскональность сначала обескураживает, потом раздражает, а потом ты просто смиряешься.
COOL: На твой взгляд, Япония — странная страна?
Д.: Если меня в Японии что-то и удивляло, то это было приятное удивление. Страна скорее непостижимая, чем странная. Поразили сами японцы. Чем больше ты их узнаешь, тем меньше их понимаешь…
COOL: О как! А что из японской жизни, быта, менталитета ты бы хотела видеть у нас в России?
Д.: Пожалуй, максимальный комфорт при минимальных затратах Далеко ходить за примерами не надо — возьмем татами. Быт у японцев устроен очень просто и вместе с тем детально и уютно. Начиная с салфеток для рук и заканчивая кроватями установленными близко к полу.
ПОКЕМОН ДЛЯ ДРУГА
COOL: Тебя удивила реакция японцев на твои песни?
Д.: О, «Кошка» (песня Арбениной, которую спел по-японски Кадзуфуми Миядзава. — Прим. ред.) у них стала суперхитом. Они хором поют припев: «Ой, ей, ей…» (смеется).
COOL: Кстати, с Кадзуфуми Миядзавой трудностей в восприятии друг друга не возникало?
Д.: Трудностей не было. Просто иногда логику японцев невозможно постичь. Но когда начинается тесная работа, то понимаешь, что музыка границ действительно не имеет. Банально, но это так.
COOL: Как ты думаешь, у проекта «Симаута» есть будущее?
Д.: Пока подробно говорить не буду, но нас пригласили на крупнейший японский летний фестиваль.
COOL: Каждый иностранец, приехав в Японию, покупает бумажные веера и самурайские повязки на голову. Что приобрела ты?
Д.: Сама я, конечно, никогда бы себе веер не купила (улыбается), но его мне подарили родители Миядзавы.Не откажешься. Еще я случайно прикупила себе фигурку одного японского чувачка, другу привезла покемона… Ну и саке, конечно.
COOL: Спасибо за беседу. Пожелай что-нибудь своим фанатам.
Д.: Японского спокойствия и японской улыбки… 🙂
Японские хроники
• В декабре 1854 года русский вице-адмирал Путятин прибыл на фрегате «Диана» (!!!) в японский город Симода для проведения переговоров о начале дипломатических и торговых отношений. Переговоры прошли успешно, и в феврале 1855 года был подписан договор о партнерстве. Получается, путешествие «Ночных снайперов» в Японию пришлось аккурат на празднование 150-летия российско-японских отношений. Ура!..:)
Живя в Японии, «снайперы» соблюдали все местные традиции: ели исключительно японскую еду, 6 носили кимоно (в гостинице их выдают, как полотенца, в обязательном порядке), спали на татами и сидели за низенькими столами на подушках. Кстати, японская еда была по вкусу только Арбениной — музыканты скучали по борщам и пельменям, а потому, приехав в Москву, отправились их есть.:)
• С Кадзуфуми Миядзавой Арбенина обсуждала не только совместную работу и музыку, но и — в перерывах между репетициями — спортивные достижения. Музыканты делились друг с другом подробностями спортивного режима и особенностями тренировок. Кстати, Диана в последнее время очень увлечена кикбоксингом.
04.2005