2005 04 30 Газета «Вечерний Екатеринбург»: интервью «Вторая Тригонометрия»

Группа «Ночные снайперы» в последнее время стала частым гостем уральской столицы. Лидер коллектива Диана Арбенина, равно как и ее бывшая коллега по команде Светлана Сурганова, заезжают в Екатеринбург в буквальном смысле «по очереди» — к вящей радости «снайперских» фанатов, у которых теперь появилось в два раза больше поводов для радости. В последний приезд группы «Ночные снайперы», давшей концерт в КОСКе «Россия», нам удалось побеседовать с Дианой Арбениной. От нее мы узнали, что группа недавно вернулась с концертного тура по Японии и даже получила приглашение на масштабный летний рок-фестиваль – «Fuji-Fest». Под влиянием недавних впечатлений Диана даже публику благодарила по-японски – «аригато».

О старых песнях и новых пластинках

— Все еще находитесь под впечатлением от поездки?

— Да. Япония – это страна, где все неизвестно. Страна, абсолютно не похожая на нашу. Привезли оттуда вагон впечатлений. Я даже поплавала в Тихом океане. Японцы – уникальные люди. Даже на концертах встают и садятся по указке. Но меня приятно впечатлило, как они нас принимали – совершенно незнакомую группу. Полюбили они «Кошку» нашу – даже плясали под нее. Вот летом поедем на Фуджи-Фестиваль, если, конечно, будем живы-здоровы. Я никогда не предваряю наших планов. Мало ли что может дернуть и рвануть!..

— На последнем вашем альбоме «SMS» немало старых песен, которые ваши слушатели слышали на концертах еще несколько лет назад. На концерте в Екатеринбурге вы представили в качестве новинки песню «Травы» — насколько я знаю, эта песня тоже не из новых. Чем продиктовано такое уважение к старому материалу и его воскрешение?

— Дело в том, что я просто никак не могу держать в тайне песни, которые пишу! Мне нужно обязательно взять и сразу спеть. А другие мои коллеги могут хранить, хранить материал, а потом ба-бах – и новый альбом! А песни-то ведь, когда посмотришь на даты, могут быть написаны давно. Но я с этим уже смирилась. Ну написала песню, ну захотелось мне спеть, и пожалуйста – спела. Так честнее! Доходило даже до того, что я, например, в четыре часа дня пишу песню, а вечером ее уже пою. Коллеги по группе не всегда это приветствовали, бывало, даже прятали от меня текст. Я смотрю: текста нет. Спрашиваю: где? А они: «Ну зачем ты сегодня вечером ее опять поешь? Мы опять не выпустим новый альбом!» Ну и не выпустим! Все нормально!

— Кстати, об альбомах. Есть уже какие-то конкретные планы на ближайшее будущее?

— Я хочу записать и выпустить вторую «Тригонометрию». Вообще-то сначала у нас была другая идея: после первой «Тригонометрии», которая, на мое удивление, разошлась очень удачным тиражом, выпустить продолжение, «Тригонометрию-2», включив туда фрагменты той же записи, которые просто не вошли на первую пластинку (на компакт-диск ведь входит ограниченное количество песен). Однако теперь я послушала материал и подумала: нет, все нафиг! Перепишу опять! Решили записать концерт, который сыграем во МХАТе. Вот как раз он и будет являться основой для второй «Тригонометрии». Постараемся выпустить диск уже летом, как можно быстрее, — без всякой рекламы, без всего… Потому что я знаю, что этот альбом ждут, и никакой рекламы мне не нужно.

«Канарский»? Только на пенсии!

— Очень много «снайперских» фанатов находят ваши старые записи в Интернете, скачивают, переписывают друг у друга. Нет ли у вас желания, например, официально издать ваш знаменитый «Канарский» альбом – хотя бы в качестве архивной записи?

— Конечно есть! Но ведь «Канарский» недоработан. Мы тогда просто сидели в студии, делали какие-то наброски, которые впоследствии были оформлены в новом звучании. Например, я спела песню «Ежик», которая потом появилась на альбоме «Рубеж». В целом же у нас планов довольно много, но постоянно появляется что-то новое, и оно меня за собой уносит. Сейчас вот меня увлекла музыка для кино, и я удивляюсь тому обилию информации, которую я рассматриваю и которую получаю. Уже есть одно дельное предложение, и я согласилась писать музыку для фильма. А еще я хочу новый диск записать электрический… А вы говорите – «Канарский»! Ну, может, когда буду на пенсии…

— Кстати, насчет музыки для кино – можно узнать поподробнее, что за предложение вы получили? Что это будет за фильм?

— Пока не буду называть имен режиссеров и других подробностей. Потому что что-нибудь не сбудется, а вы скажете: «Ага! Пообещала, а потом ничего не сделала!». Могу сказать лишь, что это картина совместного российско-швейцарского производства. Я уже съездила в Швейцарию, посмотрела, как они работают на площадке… Причем играют хорошие актеры: Гармаш, Сафонова, которую я очень люблю, Балуев – в общем, крепкий актерский состав. Есть еще одно предложение, но о нем пока не буду распространяться.

Нобоковщина и Робеспьюша

— Вы принимаете участие в проекте группы «Би-2» «Нечетный воин». Год назад вы говорили, что совместные проекты – это не для вас, это всего лишь дань моде. Что-то поменялось в вашем отношении к этому вопросу?

— Нет, для меня ничего не поменялось, дуэты я как не любила, так и не люблю! Для меня «Нечетный воин» — этакая концептуальная штука. Во-первых, в силу того, что лирику для проекта писал Карась – человек, очень мною уважаемый. Когда я впервые услышала песню «Медленная звезда», на меня какой-то набоковщиной повеяло… Я не могу назвать это даже дуэтом – это какая-то попытка показать песню с точки зрения женской и мужской психологии. Кстати, скоро мы будем снимать клип, и там будет Женя Миронов – это вообще здорово! Он отличный актер!

— Учитывая столь плотный график, нет ли у вас желания отдохнуть денька три-четыре?

— Да! Хочется взять Робеспьюшу – это мой пес, отправиться на реку… Но я прекрасно знаю, что больше шести часов я там не просижу, захочется вернуться обратно. Поэтому меня не парит такой плотный график, мне нравится все успевать! А когда я устаю, я пью молоко и ложусь спать. И нормально!

30.04.2005