2005 05 01 «Челябинский рабочий»: «Не нравятся поющие девушки»

Опубликовано 15 мая

Автор — Екатерина ПАШНИНА

Солистка «Ночных снайперов» Диана Арбенина мечтает познакомиться с Карасем

Челябинск посетила группа «Ночные снайперы» с презентацией последнего альбома «SMS», выпущенного еще осенью прошлого года. Челябинские поклонники задарили вокалистку Диану Арбенину — главную «снайпершу» — букетами роз и подарками. Диана же, взобравшись на бильярдный стол, откровенно и душевно поведала и о своем кинотворчестве, и о японской синхронности, и о нелюбимых конъюнктурщиках.

Японская карма

— Диана, вы недавно вернулись из тура по Японии:

— Да, и мне там очень понравилось: и народ, и песни там абсолютно иные. Музыкальная мысль у японцев работает по-другому. Меня впечатлило их гостеприимство, сейчас там наша песня «Кошка» на пике популярности.

— Откуда у вас появилась тяга к Востоку?

— Как ни странно, я никогда не стремилась в эту страну. Для меня сыграть в Японии — не более важно, чем сыграть в Челябинске. Хотя к вам я могла, гипотетически, приезжать чаще. На самом деле, мне кажется, у каждого человека есть путь, некая карма, которая его ведет. И если она уже в который раз приводит меня в Японию, значит, в этом что-то есть.

— Отличаются ли японские зрители от российских?

— Японцы на концерте ведут себя очень сплоченно и синхронно: все вместе встают и все вместе садятся, дружно аплодируют. Возникает чувство, что ими руководит невидимый генерал. Такой дисциплинированности я еще нигде не видела. Русских никогда к такому не приучить: кто захотел, тот подошел к сцене, а кто не хочет, тот сидит на своем месте.

— Планируете ли вы еще раз посетить Японию?

— Да, и причем скоро. В мае или июне мы поедем туда на трехдневный национальный фестиваль. На него приезжают известные музыканты, в этом году, например, ждут приезда Moby.

Последнее творение

— Недавно в ротации «Нашего радио» появилась совместная песня «Ночных снайперов» и «Би-2». Как вы решили записать «Медленную звезду»?

— Совершенно случайно. Шли мы как-то с Шуриком (солист «Би-2». — Е.П.) по Берлину, и он признался, что ему бы очень хотелось спеть какую-нибудь песню вместе, предложил исполнить «Медленную звезду». Спустя много месяцев он мне позвонил и сказал, что песня готова. Я послушала ее и обалдела — в ней много того, что я люблю: прозрачность в припевах, мощный куплет (я имею в виду аранжировку), нежность и возможность представить ее и с точки зрения мужчины — Левы (он поет первый куплет), и с точки зрения женщины (я пою второй). Ну и, конечно же, это творение не обошлось без отличной лирики Карася, который живет в Израиле и пишет песни для «Би-2». В Россию Карась приезжает в конце мая, и мне бы очень хотелось с ним познакомиться.

— С кем еще вы хотели бы спеть?

— Да я ни с кем и не хотела петь — меня просто «зацепила» песня «Медленная звезда». У меня так много своих планов, что на совместное творчество нет времени. Сейчас записи и концерты в Японии, потом всяческие киноработы. Участвую в них в качестве композитора, сочиняю музыку для двух фильмов: один из них, швейцарско-русского производства, должен появиться на экранах осенью. Мне нравится актерский состав: Балуев, Сафонова, Гармаш. Хотелось бы издать вторую «Тригонометрию»:

Слова, музыка и чувство

— Помимо Дианы Арбениной — певицы и композитора существует еще Диана-поэтесса.

— Да, я пишу и песенные тексты, и стихи. О последних я могу теперь сказать с гордостью: мой поэтический статус подтвердила премия «Триумф». Получить такую награду для меня очень почетно. Песенные тексты и стихотворения никогда не пересекаются, я бы сказала, кардинально друг от друга отличаются.

— По какому принципу вы их отличаете?

— Песенные тексты появляются из музыки, из ритмики. Сначала приходит ритмическая фраза, которая, как правило, имеет словесную форму. Например, что касается «Кошки», я сразу написала: «Кошка хочет курить, у кошки намокли уши:» Или сидим сегодня за обедом, я начинаю писать в блокнот, который у меня всегда с собой. По первым строчкам понимаю, что это будет стихотворение.

— Что для вас приоритет: музыка или слова?

— Чувства. Когда ты пустой внутри, тогда нет ни музыки, ни текста и есть полная дискредитация себя как автора. Я, слава богу, пока не о себе. Когда подойдет время, я замолчу. К счастью, можно будет еще рисовать или собаку воспитывать:

— Кто ваши поэтические идеалы?

— Люблю поэзию наших мастодонтов: Пушкина и Бродского, Цветаевой и Ахматовой. Читаю Мандельштама, но к нему я не сразу пришла. В современной поэзии, на мой взгляд, полный застой. Я вижу, как и когда человек написал песню, чего он хотел этим добиться. Иногда мне бывает стыдно за своих коллег, когда я понимаю, что это конъюнктура.

— Есть ли исполнители, которые вас раздражают?

— Когда меня что-то раздражает, я просто переключаю канал или настраиваюсь на другую волну. Скорее, не нравятся: поющие девушки. Хотя, возможно, то, что они появляются толпами, — это дань моде. Время поставит все на свои места.

01.05.2005