2005 11 Журнал «Elle Girl»: «Жизнь в стиле милитари»

КОРРЕСПОНДЕНТ — ЕВГЕНИЙ ТИХОНОВИЧ

У Дианы Арбениной, главнокомандующей группы <Ночные снайперы>, всегда есть свой, ни на кого не похожий взгляд на вещи, с ней всегда есть о чем поговорить. Внешне суровая, лаконичная в ответах на вопросы, на деле Диана — настоящая женщина с чувством юмора, с равной долей веселого озорства и даже кокетства. Мы беседуем и слушаем недавно вышедший альбом <Снайперов> <Тригонометрия-2>.

— Диана, ходили слухи, что одна из твоих песен — <Бегущая по волнам> — войдет в саундтрек к фильму. Что это за фильм?

— Это российско-швейцарская картина с рабочим названием <Переводчица>. Снимала ее Лена Хазанова. Название, как я понимаю, поменяют. Для этой картины мы записали песни <Бегущая по волнам> и <Редкая птица>. В прокате фильм появится зимой. Про сюжет не расскажу — сами все скоро увидите!

— Поделись впечатлениями от недавних гастролей <снайперов> в Японии. Почему твоя песня <Кошка> стала там так популярна?

— В Японии мы участвовали в грандиозном музыкальном фестивале. Это был своего рода азиатский Вудсток. Проходил он три дня. Никто из русских музыкантов до нас там не выступал. Японцы принимали нашу группу на ура. К тому же было приятно выступать бок о бок с такими музыкантами, как Coldplay и Foo Fighters. Меня в Японии, прошу прощения за сленг, торкнуло просто со страшной силой. В дни фестиваля у подножия горы Фудзи вырос огромнейший палаточный городок. Несмотря на невероятное количество людей, никто никого не толкал, не было ни одного пьяного, не валялись банки.
А почему песня <Кошка>? И что в ней японцев так зацепило? Может, все дело в припеве: <Ой-ой-ой-ой-ой-ой!>? Не знаю, но успех <Кошки> в Японии очевиден. Но я-то больше песню не пою там. Теперь ее исполняет японец Кадзуфуми Миядзава, с которым мы выступали на одной сцене.

— Тебе сейчас 31 год, а какой была девочка Диана лет этак пятнадцать назад?

— Ой, я была такая… Со мной лучше было не связываться. Я все очень остро воспринимала и вела себя крайне активно.

— Как-то читал о твоей семье. Оказывается, родители считают тебя копией твоего деда…

— Мне бы хотелось быть на него похожей. Это был самый светлый человек в семье. И когда деда не стало, бабушка начала говорить, что годы, прожитые с ним, были лучшими в ее жизни. Зато когда он был жив, постоянно на него жаловалась. Но дед был очень славным! Особенно он веселился, когда мы доводили бабушку. Веревочку протягивали через коридор, и она падала.

— Можно сказать, что ты сейчас находишься в состоянии влюбленности?

— Ну, не знаю. Пожалуй, все спокойно…

— А если, предположим, вопрос про влюбленность не в музыку…

— Понятное дело. В музыке-то как раз у меня очень острый период, потому что сейчас я, как мне кажется, начинаю второй этап. Заново все начинаю. 31 год все-таки. А в жизни очень спокойно. В отличие от того, что было раньше.

— Но ведь давно идут разговоры о том, что Диане Арбениной пора выйти замуж и родить ребенка, может, и не одного…

— Да, говорят, что пора остепениться. Но сейчас мне, честно, не до того. (Смеется.)

— Ты ведешь что-то типа живого журнала?

— Нет. Не веду и не читаю. Мне хватает самых обыкновенных писем.

— Что ты чаще всего смотришь по телевизору?

— Наше телевидение — это отдельная песня. Стараюсь обязательно смотреть EuroNews, Discovery и музыкальные каналы.

— Гастрольная жизнь у тебя насыщенная. Существует ли универсальный секрет: как в любых условиях выглядеть хорошо?

— Высыпаться. Беречь себя и, если ты музыкант, максимально выкладываться на концертах.

— И молоко пить? Знаю, ты его любишь.

— Да-а! Точно, молоко с медом. Очень люблю!

— А мужская часть группы <Ночные снайперы> тоже его увлеченно пьет?

— Нет, пацаны не любят. Я знаю очень мало взрослых людей, которые, как я, молоко любят.

— Однажды ты сказала, что не причисляешь себя к молодежи, но молодежную культуру представляешь. А что, на твой взгляд, сейчас с молодежью происходит?

— Сейчас наступает всеобщая милитари-тенденция. Я вот езжу и наблюдаю. Милитари проявляется и в одежде, и в приоритетах. Мне это близко. Хоть я и невоенизированный человек, мне нравятся подтянутые, здоровые люди, которые могут защищать свою страну и которым не все равно, где они живут. И гораздо органичнее чувствую себя одетой в военном стиле.

— Внешне ты часто меняешься. У тебя, как бы сказать, <прыгающий> имидж. Иногда ты в мешковатых штанах, иногда — в женственном платье. А что все-таки для тебя самой означает понятие <женственность>?

— Сначала о понятии <имидж>. К нему я отношусь осторожно. Что сейчас для меня органично и естественно, то я и ношу. Захочу — надену кроссовки, захочу — туфли. Я совершенно не пытаюсь загнать себя в определенную нишу. Что касается женственности, то она ни в коем случае не зависит от штанов или юбки. Я видела многих женщин, которые надевали платья и смотрелись в них, извините, как корова в седле.

— А все-таки как пригласить тебя на свидание?

— Ой… Ну, не знаю, ты смутил меня!

11.2005