2006 05 Журнал «Киев-City»: интервью «Сплетням вопреки»
Корреспондент — Ольга Войнаровская
Лидер «Ночных Снайперов» Диана Арбенина в Киеве бывает регулярно. Причём часто это связано не с концертами группы, а с работой в студии. А вот интервью Диана у нас даёт редко. Но в один из визитов Арбениной в Киев нам удалось вытянуть её на разговор о сексе в авто, Земфире и борьбе с болью.
Пожалуй, именно от «Ночных Снайперов» среди российских исполнителей пошла мода на Украину. В 2001 году они первыми записали полноценный альбом («Цунами») у киевского саундпродюсера Евгения Ступки. А уже после этого в Киев стали поступать заказы от «Короля и Шута», «ДДТ» и других. Такая же традиция у россиян сложилась и со съёмками клипов. Правда, тут «Ночные Снайперы» были уже не первыми. И тем не менее недавно они презентовали клип на песню «Светофоры», снятый нашим клипмейкером Аланом Бадоевым. Обо всём этом и многом другом мы и говорили с Арбениной.
— Чем ты руководствовалась, когда предлагала сотрудничество Ступке и Бадоеву? Почему именно они?
— Ты знаешь, я отвечу лаконично: потому что Ступка в Киеве – это символ музыки, а Бадоев в этом же городе – символ будущего в кинематографе. Кроме этого, я тут тетрадку со стихами потеряла.
— Ты так говоришь о Бадоеве, потому что он снял клип на песню «Светофоры»?
— Не только по этой причине. Он – замечательный человек и суперпрофессионал. Ты видела клип? Он же умопомрачительный!
— Ты часто «целуешься на светофорах»?
— Очень давно не целовалась. И сексом в машине сто лет не занималась, о чём жалею. Песня же на самом деле о том, как дорожное движение помогает проявлениям чувств. Меня года два уговаривали записать эту песню, представляешь? И то, что у нас вышло, абсолютно не похоже на наше творчество. Песню ругали, я столько дряни по поводу неё наслушалась! Вроде того, что «Арбенина специально записала такую коммерческую песню, поскольку, видимо, ей Робеспьера нечем кормить». Робеспьер – это моя собака.
— Как ты относишься к сплетням о тебе?
— Снисходительно. Знаешь, если на всё, о чём пишет жёлтая пресса, обращать внимание, может поехать крыша. А что у вас такого обо мне написали или сказали?
— Что якобы твои питерские коллеги после вашего с Сургановой расставания говорили: «Вот был хороший проект, а сейчас девки творят неизвестно что».
— Во-первых, я не понимаю, какие питерские коллеги у меня есть, мне кажется, что их нет. Во-вторых, группа «Ночные Снайперы» никогда не была проектом. В-третьих, я бы не стала говорить о нас «девки». Это неуважительно, мы самостоятельные творческие люди, которые прекрасно знают, что хотят сказать и прекрасно знают, как их слышат. Так что утверждение довольно странное. Что-то ещё?
— Ну, недавно тебе приписывали преклонение перед Земфирой.
— Это как раз не ново. Я боготворю её как наставника в стихосложении и кумира в общечеловеческой культуре. Я считаю, что она – не самый худший пример для подражания, хотя последний её альбом мне не понравился, кроме песни «Самолёты». Возможно, у нас с ней есть нечто общее в стиле и в силе подачи…
— Давай обратимся всё-таки к твоему творчеству. Почему ты не поёшь на концертах песню «Они убили тебя»?
— А почему не звучат другие мои песни? Время идёт, всё меняется, я меняюсь, люди меняются, и это здорово! Не так ли?
— Так. А с Гогой Копыловым и Аликом Потапкиным (экс-«Наутилус Помпилиус») ты рассталась тоже потому, что всё меняется?
— Очень внезапная была встреча и весьма занимательный творческий союз. Расстались потому, что разошлись дороги. У нас не было концертов и соответственно денег, чтобы платить парням. А у них были семьи, и они ушли работать в другие коллективы. Я очень благодарна им за период работы в нашей группе.
— Тебе часто дарят «розы, которые пахнут полынью»?
— Я бы не стала так буквально и карикатурно воспринимать мои образы. А вообще розы пахнут железом!
— Как думаешь, стоит время от времени оглядываться на прошлое?
— Стоит постоянно обращаться в прошлое затылком. Это я, конечно, жёстенько сказала. Но в прошлом есть много как такого, что хочется взять с собой и пронести через всю жизнь, так и такого, что вызывает противоположные эмоции.
— Ты говорила, что многое из написанного сбывается. Не боишься писать?
— Из написанного сбывается то, чему суждено сбыться, и этого не стоит бояться. Так же, как не стоит бояться кассандр, галилеев, барона Мюнхгаузена, ну и, собственно говоря, смерти, я думаю. Я по этому поводу с Аллой Демидовой общалась, так она мне сказала: «Пока можешь писать – пиши!» Правда, был момент, когда я даже испугалась, думала, что с ума сходить начинаю. Начала всякими экзистенциальными проблемами мучиться.
— Тогда я тебя экзистенциальными вопросами помучаю. Как думаешь, кому нужно твоё
творчество?
— Я вообще на эту тему не думала, если честно. Если люди приходят на концерт, значит, кому-то это нужно. Я так считаю.
— Но люди – они же разные! На какие категории они делятся вокруг тебя?
— Послушай песню «Рубеж», там в припеве всё сказано. Есть товарищи, которые достают, после чего быстро отсылаются по известному адресу – сама знаешь, по какому. А есть, наоборот, те, кто вдохновляет на какие-либо свершения.
— А что ты делаешь, когда заканчиваются силы?
— Падаю в колодец. Там их много. Иногда, конечно, тяжко собрать себя воедино. Такое бывает, я не железная.- Боль даёт тебе власть над собой?
— Не очень понятен вопрос. Если имеется в виду, побеждаю ли я её, то, разумеется, нет. Я её терплю, и нужно понимать, умеешь ли ты делать это достойно или не умеешь. У меня был отец, который научил меня это делать достойно.
— Отсюда и песни такие невесёлые?
— А как ты думала? Но боль всегда говорит человеку о том, что он ещё живой.
— Какова цена успеха?
— Думаю, что она равняет гривни и рубли. Хочешь успеха – соси чупа-чупс, в то время когда сам успех – это фантик!
05.2006