2006 06 Журнал «Телевик»: интервью «Любовь для меня доминанта»
Корреспондент — Екатерина Зарх
Обычный питерский день. Уютное кафе на Гороховой. За окнами – дождь. Огромные зонты скрывают лица и спасают тела торопливых прохожих. Суета, громкая музыка, отсутствие свободных столиков и бокал Мартини. В этой типичной для нашего города обстановке и состоялся наш разговор с Дианой Арбениной, не формальное интервью, а беседа двух людей – эмоциональная и беспредельно искренняя.
— Диана, в связи с тем, что наш журнал посвящен кино и телевидению логично будет начать нашу беседу именно с этой темы, ну и пофилософствуем немного!
— Отлично, погнали!
— Этой весной в прокат вышел беспредельно нежный «Питер FM», я слышала, что ты уже успела его посмотреть!
— Да, я его смотрела, но смотрела с другой музыкой. Дело в том, что вначале саундтрек к фильму продюссировал Миша Козырев с «НАШЕго» радио, но к фильму выбрали другую музыку. Так вот я смотрела «Питер FM» задолго до того, как он вышел на экраны, с этой чудесной музыкой. Мне фильм понравился. Такой нормальный, настоящий Питер. Мне вообще очень нравится Цыганов, особенно трогательный эпизод, где он теряет свой мобильный телефон.
— У некоторых этот фильм ассоциируется с «Прогулкой» Алексея Учителя.
— Мне этот фильм понравился намного больше чем «Прогулка». «Прогулка» для меня — это прежде всего какой-то выжатый из пальца сюжет. Потому что Питер это ведь не только Невский проспект, Исаакиевская и Дворцовая площади. Питер намного глубже. К тому же в Питере когда-то «жили» такие радиостанции, которые никогда не смогли бы существовать в Москве, к примеру, радио «Модерн», которое закрылось, радио «Ностальжи»…. Я люблю это время, это моё родное время.
— Диана, а как ты относишься к тому, что летом Дворцовую площадь сделают местом проведения кинофестиваля «Санкт-Петербург»?
— Я, к сожалению, практически ничего об этом не слышала. Но с удовольствием приехала бы в Питер во время его проведения!
— Некоторые достаточно авторитетные петербургские деятели, такие как Пиотровский и Сокуров, были против подобной эксплуатации Дворцовой площади, мотивируя это «паразитацией на культурных ценностях».
— Ну, можно конечно сделать кинофестиваль в «Авроре», но я думаю, что у людей будет меньше возможности туда попасть. Я вот, например, точно туда не попаду. Меня бы порадовало хорошее качество, большая площадка и достойное видео. Все эти закрытые кинофестивали – это конечно здорово и прекрасно. Побывала недавно на Каннском кинофестивале и могу сказать, что они не считают зазорным приглашать очень много людей и показывать огромное количество фильмов – на самом деле это нормально, потому что если ты снял кино, ты хочешь его показать, если ты выпустил альбом — ты хочешь дать его послушать.
— Ну, все мы помним последствия круглосуточной работы Эрмитажа на юбилей Петербурга. От некоторых столов 18 века сотрудники музея до сих пор отскабливают жвачку. Ты не думаешь, что такое может произойти и на Дворцовой, только в гипертрофированных масштабах?
— Дело в том, что в каждом городе есть люди, которые будут клеить жвачку на столы и так далее…. У нас есть выбор: либо нам идти на поводу у этих людей, либо всё-таки организовывать некие культурные действа. Я за второе.
— Скоро к Александрийскому столпу приделают колёсики и будут его откатывать, а то он мешает таким мероприятиям в последнее время!
— Кстати, на Александринском столпе вообще находится моё кольцо! Человек, которого я любила…, он меня бросил, и надел ангелу на нос это самое моё кольцо.
— Оно до сих пор там?
— Надеюсь, что нет. Думаю, его стырили рабочие! Переплавили и купили водки!
— Недавно ты снова посетила «Фабрику звёзд», как впечатления?
— Я не пожалела о том, что туда сходила, почему бы и не сходить.
— Участники не изменились?
— Изменились, изменились. С одной стороны там появилось больше таких не то чтобы гламурных, а таких снобов, типа Прохора, а с другой стороны есть люди, которые подают надежды. Я не то чтобы не уважаю этот проект, я его уважаю, но я не могу доверить ему свои надежды на то, что завтра будет замечательное будущее у нашей эстрады. Я пришла туда ещё один раз, потому что даже если один человек после моего общения с ним что-то поймёт, то значит не напрасно я старалась. Вдруг кто-то из них начнёт писать отличные песни…
— А как ты относишься к творчеству Ренаты Литвиновой?
— Она очень талантливый человек.
— Фильм «Настройщик» смотрела?
— Безумно хороший фильм! Но в данном фильме мне особенно понравилась не Рената Литвинова, а, разумеется, работа Киры Муратовой, и две наших примы – Русланова и Демидова.
-Чувствуешь ли ты ответственность перед своими поклонниками?
— Вероятно, да! Дело в том, что во мне такой заряд жизнелюбия, что я ничему плохому научить не могу. Но у каждого человека свой жизненный путь – и вот на это я никак не могу повлиять.
— На данный момент ты можешь назвать себя счастливым человеком?
— О да!
— А что нужно для полного счастья Диане Арбениной?
— Любить — то, что нужно любой женщине, чтобы быть счастливой. Для меня любить – это доминанта. Без любви я не пишу песен.
— Помнишь, однажды ты сказала, что петь надо грустно, а жить весело. Но сейчас твои песни становятся всё более и более оптимистичными. Напрашивается определённый вывод!
— Да, вероятно сейчас грустнее жить, чем петь.
— Как ты считаешь, человек, который любит по-настоящему может разлюбить?
— Да, ведь он живёт.
— А ты никогда не хотела заняться продюссированием своей группы?
— Пока таких не встречалось, но хотелось!
— Веришь ли ты в «Закон бумеранга»?
— Безусловно, как в законы физики. Я его испытываю часто, слава Богу, что не в свою пользу.
— Но ведь есть и закон обратного бумеранга: делаешь добро, а возвращается злом.
— Те люди, которые сделали мне плохо… к ним уже вернулось.
— Как ты относишься к такому модному на сегодняшний день понятию как «гламур»?
— Спокойно. Это своеобразная ниша. Я могу рассказать, что такое гламурные тусовки: ты просыпаешься в 4 дня, к 7 или к 8 ты приходишь в себя, потом у тебя одна тусовка, вторая, двадцать вторая и так далее. А потом наступает 7 часов утра, ты приходишь с головной болью домой, пьёшь две таблетки аспирина, анальгина, седалгина и ещё чего-то, ложишься спать…. И всё по кругу. Это очень скучно. Этот образ жизни мне не близок, я знаю, что это такое, я пробовала это делать, мне плохо в этом, мне скучно. Я люблю просыпаться рано, я люблю работать, любить. Гламур — это лишь внешний лоск, а внутри очень часто пустота, руку просовываешь, а там пусто, она протыкает пространство и получается вакуум. Каждому — своё. Но это не моя жизнь.
— Твои самые грандиозные планы на будущее?
— Выжить.
От всей души благодарим Диану Арбенину за искренность,
а также Юлию Конторову за помощь в организации интервью.
06.2006