2006 09 19 «Шоубиз-Ньюс»: интервью «Волевая женщина по имени «свобода»»

Корреспондент — Мария Тетерюк

Порою мы не задумываемся о том, что же находится внутри каждого из нас. Но понимаем, что важнее и значительнее этого ничего нет. Пусть прозвучит банально, но, так или иначе – это душа. Совсем недавно двери в свою душу нам приоткрыла настоящая женщина-загадка с необычайной силой духа – Диана Арбенина – солистка группы «Ночные снайперы». Это человек, который от своей творческой работы никогда не устает и все успевает. А нам иногда хочется заглянуть в простую, обыденную жизнь артиста, поэтому практически весь наш разговор состоял в основном из вопросов, которые почти не коснулись музыкальной темы, а были построены по принципу душевного усовершенствования.

М.Т. — Диана, с чего обычно начинается ваш день, если он вдруг вместе с вами начинается дома? Какой он, каким утро может быть для вас?

Д.А. — Это абсолютно счастливое время: дома я бываю крайне редко, а поскольку живу за городом, то любое время года — весна, зима, лето, осень — имеют свое очарование, которое невозможно ощутить, находясь в городе. Иными словами, если это происходит летом, я просыпаюсь, а я в любое время года просыпаюсь очень рано, около 7 часов утра, надеваю спортивный костюм, умываюсь и выбегаю на крыльцо к своей собаке. У меня их сейчас две. Вторая, породы джек-рассел терьер, вообще не умеет сидеть на одном месте, так что утренняя зарядка приобретает все более интересные подвижные формы. Потом завтрак, и я начинаю работать.

М.Т. — Если бы вдруг случилось так, что вы не стали-таки музыкантом и соответственно не играли бы сейчас в группе «Ночные Снайперы», чем бы вы занимались?

Д.А. — Я бы стала музыкантом. Не могу сказать, что стала бы кем-то принципиально другим. Я сначала не могла не петь песни, в какой-то момент могла петь чужие, а в какой-то момент не смогла не писать свои. Все так и стало продолжаться и развивается до сих пор. Мне это очень нравится, но если бы вдруг мне судьба предназначила другой удел, я бы справилась, думаю, хорошо.

М.Т. — Кем вы были в прошлой жизни? Или вы даже не думали об этом никогда?

Д.А. — Я не буддист.

М.Т. — Что по-вашему вечно? В общем и целом?

Д.А. — Дух.

М.Т. — Москва и Петербург: где было написано больше песен? Чем для вас дорог и тот, и другой город? И где вы все-таки бываете чаще?

Д.А. — Раньше могла писать только в Питере. Теперь – везде; Москва не исключение. Мне кажется, что эти города настолько два сильных исполина, что никому не позволяют о себе заботиться, думая, что сами все смогут сделать, а это не так. Но Москва более податлива к проявлению заботы, и в этом ее безусловное преимущество по отношению к Питеру. А Питер будет загибаться, но помощи не попросит. Московские и питерские темпоритмы кардинально отличаются. Если ты торопишься в Пулково, в аэропорт, ты будешь стоять на месте, но все равно успеешь каким-то образом. В Москве же ты везде торопишься и очень часто не успеваешь. Я приезжаю в Питер для того, чтобы работать и думать. И быть там одной, что мне очень нравится. К тому же я живу рядом с водой — и это все, что мне нужно. А что касается Москвы, я в какой-то момент поняла, что жить в самом городе я не могу, и в этом мне очень помог мой пес, поэтому я живу в 5 км от города и не жалею об этом.

М.Т. — Когда вам бывает грустно? И отчего это чаще всего происходит?

Д.А. — От любви. В последнее время все чаще и чаще.

М.Т. — О чем вы думаете, когда стоите на сцене? Что вы чувствуете?

Д.А. — Я не думаю, я пою. И люблю. Эдит Пиаф когда пела никогда не думала, и вообще, что касается женщины, ей не свойственен этот мыслительный процесс. Женщина не предназначена для того, чтобы думать. Она ущербна, когда много думает. Ей свойственно горячиться, любить, ошибаться, быть вспыльчивой, но ни в коем случае не быть сосредоточенно логичной. А что касается сцены, так это лакмус того, что представляет из себя любой индивидуум, будь то мужчина или женщина.

М.Т. — Диана, с кем бы из зарубежных коллективов вы сыграли бы на одной сцене?

Д.А. — Наверное, ни с кем.

М.Т. — В чем, по-вашему, разница между такими понятиями как СВОБОДА и ВОЛЯ? Это для вас разные вещи?

Д.А. — Воля — это когда ты не можешь, но выжимаешь вместо 20 кг 120, а свобода — это когда ты можешь разрядить в человека пулю, но этого не делаешь.

М.Т. — Как вы относитесь к тем группам и музыкантам, которые довольно часто используют в своих песнях ненормативную лексику, или мат, если быть проще?

Д.А. — Я такие группы не слушаю, а те, кто это делают, насколько я могу понять, их некоторое количество существует, так вот мне бы хотелось, чтобы те люди, которые это делают, делали это вкусно. С моей точки зрения, нет ни одной группы, которая бы использовала ненормативную лексику вкусно. Я вообще таких людей знаю двух — это Фаина Раневская и моя подруга — дирижер камерного хора Санкт-Петербурга.

М.Т. — Снились ли вам вещие сны? Если да, то будьте так добры, расскажите хотя бы то, что помните, что сбылось.

Д.А. — Снились. Но мне больше нравится их не разгадывать. У меня еще были вещие песни. И, как правило, все до одной сбывались.

М.Т. — Вспомните, в каких трибьютах «Ночные Снайперы» принимали участие. Вам интересны подобные эксперименты?

Д.А. — Не вспомню. Недавно поступило предложение принять участие в трибьюте Булата Окуджавы. Думаю, что я это сделаю. А что касается экспериментов, до этого был концерт, посвященный памяти Владимира Семеновича Высоцкого. Да, я там спела песню про Магадан. Но не могу сказать, что Высоцкий либо, например, Виктор Цой когда-либо будут у меня ассоциироваться со словом «трибьют».

М.Т. — Традиционно вопрос про творческие планы, Диана: что нам ждать от «Ночных Снайперов» и от вас лично?

Д.А. — Пишем альбом, думаю, он вас порядком удивит. Очень хочу выпустить его в феврале. Готовится книга стихов, именно стихов, не текстов песен. И есть интересное предложение написать музыку для кино, посмотрим…

М.Т. — Что бы вы сделали, если бы на пять минут стали Богом?

Д.А. — Я совратила бы черта.

Черта пока совратить не удалось, зато новый альбом уже на подходе и много еще чего интересного Диана и Ко готовят в качестве подарка для своих поклонников и не только. И пусть есть разница между Петербургом и Москвой, Волей и Свободой, мечтой и реальностью, но Диана Арбенина все равно остается Дианой Арбениной – человеком и музыкантом, солисткой группы «Ночные снайперы», каждая мысль которой – это новая музыкальная мудрость.

19.09.2006