2007 02 09 Инфопортал Зеленограда: «У меня драматургия концертов всегда различается»
Корреспондент — Алексей Коблов
Диана Арбенина и ее группа «Ночные Снайперы» выступили 9 февраля в ДК «Зеленоград». Это было первое «электрическое» выступление группы в нашем городе, на рубеже 1990 и нового тысячелетия «Снайперы» бывали в Зеленограде и выступали в акустике. После концерта наш корреспондент зашел в гримерку к Диане Арбениной, выпил с ней коньяка и поговорил о гастролях, американском воздухе, зеленоградских милиционерах, новом альбоме, группе «ВИА Гра» и Янке Дягилевой.
— Диана, ты не выступала в Зеленограде почти 6 лет — последнее по времени выступление «Ночных Снайперов», квартирник, был 7 марта 2000 года у меня дома. Как ощущения от концерта, который только что закончился, и от нашего города?
— А какие могут быть ощущения, если я живу около Зеленограда?
— Около — это где?
— Это Пятницкое шоссе, где-то в двадцати километрах от вас. Я прекрасно помню нашу первую встречу, я тогда увидела город и получила о нем прекрасное представление. Я все помню, и как мы ездили на пикник, и так далее. А сейчас я ничего не могу сказать, потому что приехала, сыграла и уехала. Никто из вас, во всяком случае, меня в гости не пригласил (смеется).
— Ну, здравствуйте! Так поехали в гости!
— Да мы уже все домой едем.
— Ну, да, я понимаю: концертный тур. Хорошо, тогда посмотри, какие контрасты: только что была Америка. Как кстати прошли гастроли?
— Хорошо. Хорошие там ребята живут и очень хорошо воспринимают. В этот раз, а сколько у нас было? Пять? Ну, это было не первое турне, а четвертое.
— А публика по большей части русскоязычная?
— Конечно, безусловно. 90 процентов — иммигранты.
— А американцы не приходят на концерты, уже или еще?
— Нет. Я не верю музыкантам, особенно тем, которые играют, так сказать, «рок».
— А ты играешь «рок»?
— Я говорю — «так сказать, рок». Я не считаю, что играю конкретный сугубый чистый рок — нет, безусловно. Но есть музыканты, которые приезжают туда, потом возвращаются, дают интервью и говорят: «Ой, нас так принимали американцы!». Никому русские там на хрен не нужны. Во-первых, потому, что эта музыка никогда не будет популярной, никогда не будет востребована. Что касается вообще рок-музыки — да что мне рассказывать, ты больше знаешь, чем я в миллионы раз. А во-вторых, не надо так обделять вниманием наших, которые живут по каким-то причинам там, потому, что их вынудили некие обстоятельства — раз, желание — два. И они очень тоскуют, я очень благодарна тому, что они приходят на концерты и любят то, что я делаю, хотя столько километров нас разделяет, несмотря на Интернет и на все прочее.
— И все-таки — воздух там есть?
— Он там такой, более пружинистый. Мне там совершенно по-другому поется. И потом, я прекрасно ощущаю эту невозможность приехать еще раз. Потому что видишь, вот смотри: в Зеленограде я не была шесть лет. А в Бостоне я не была год.
— И в Бостоне ждали больше?
— Ни в коем случае, я не могу сравнивать. Так получилось, что на сегодняшний день я туда чаще приезжаю, нежели в Зеленоград. Поэтому в данном случае территория и пространство — это иллюзия.
— А расстояние?
— Как сам себе наметишь.
— Тебе не нужен на сцене телетекст на мониторе с названием города, где ты находишься, как Мику Джеггеру?
— (Хохочет).
— Ты помнишь города, в которых ты находишься?
— Да, до сих пор да. Не знаю, что будет дальше.
— Хорошо, тогда вопрос: в каком городе ты будешь завтра?
— Завтра я буду в городе Обнинск, я там никогда в жизни не была.
— А послезавтра?
— В Калуге. Потом перерыв, а потом… Алматы, что ли? Я, на самом деле, не помню графики. (Прим.: В этот момент руководство «Ночных Снайперов» пытается подсказать Диане дальнейший график ее концертного тура).
— Получается, ты все-таки чувствуешь себя таким рок-н-ролльным артистом, который действительно находится на туре?
— Ну а как иначе?
— Сегодня мне показалось, что ты раскачала зал только ко второй половине концерта.
— А раньше и нет смысла.
— Почему же?
— Чем дольше — тем лучше.
— Ты не была в 1998 году в «Лужниках» на концерте «Rolling Stones»? Они начинали сразу с песни «(I can’t get no) Satisfaction». Вы тоже сегодня с нее начинали концерт.
— Я никогда не бывала на концертах «Rolling Stones», более того, мне эта группа не особо нравится, несмотря на эту песню. Песня неплохая, да.
— Так они тоже с нее и начинали.
— Да? Ну, хорошо. А потом, есть разные задачи: у меня драматургия концертов всегда отличается.
— Диана, вопрос-то был не обидный!
— А ответ тоже, знаешь ли, не заядлый (смеется).
— Просто мне кажется, что у тебя больше такой поэтический рок-н-ролл.
— Ну, может быть так. Хотя — в зависимости от того, как я себя чувствую. У меня сегодня лирическое настроение (хохочет). Конечно, Тагунов пришел — что же еще?! (Прим.: Тагунов Юрий, зеленоградский музыкант и бизнесмен, хороший знакомый Дианы).
— А постоянные опоздания на собственные концерты — это тоже поэзия?
— Я не могу отвечать: во-первых — за авиалинии, во-вторых — за пробки на дорогах, а в-третьих — за зеленоградских милиционеров, которые нас сегодня с мигалками доставили до ДК.
— Ты подъезжала к Дворцу Культуры в свете милицейских мигалок?!
— Да, в сопровождении мигающих машин. Ну, мы просто пересекли двойную сплошную… (смеется).
— Давай о приятном: что с новым альбомом? Весь Зеленоград был заклеен афишами с надписью «Диана Арбенина и «Ночные Снайперы» с новым альбомом «SMS». (Прим.: альбом «SMS» вышел в 2004 году). Юра Тагунов не даст соврать.
— С новым даже? Отлично! Лучше было бы «MMS». (Прим.: Во время концерта Леша Осташов, еще один зеленоградский знакомый Дианы подарил ей пиратскую пластинку «Ночных Снайперов» «MMS»). Слушай, я сейчас подумала: надо было следующий называть «MMS», да? (хохочет). И все перепутается! И Леха принес бы его: смотри-ка, та же рожа, другие буквы!
— Диан, ну давай хоть немного посерьезнее!
— Ну что серьезного-то?
— Про новый альбом, «Бонни и Клайд».
— Что касается «Бонни и Клайд» — так мы собираемся его в марте выпустить. Я не знаю, получится, или нет.
— На «Реале»? (Прим.: рекорд-компания «REAL Records»).
— Да.
— Я буквально сегодня заходил на официальный сайт «Снайперов» и послушал новую песню «Морячок». Очень удивился, в хорошем смысле, услышав там банджо, гармошку.
— Так это же не в первый раз. У нас уже в «Цунами» такое было. Сейчас этого минимум. Вообще, альбом будет абсолютно непохож на «Цунами» и на «SMS» тоже.
— Будет похож на «Морячка»?
— На «Морячка» — нет, эта песня «outstanding», совершенно сбоку будет стоящая. Но этим и прикольная.
— За какой период были написаны песни для нового альбома?
— Сейчас скажу, Леш, две секунды. Так… Самая последняя — в 2005-2006 году. И есть одна, «Когда горит свет», мне кажется, мы ее играли даже в 1998-1999 годах. Ну, вообщем есть такие песни, я их выбираю. Опять же, понимаешь, их больше, чем может войти на альбом. Поэтому приходится постоянно себя в чем-то урезать.
— А до альбомов с «out-take» и «B-side» пока еще не дошло, рано?
— Нет, почему, там будет, на самом деле… Опять же, я постоянно себя в чем-то ограничиваю. Я могу выпустить, например, три или четыре пластинки в 2007 году.
— Я не про рынок говорю.
— Да, про самое, личное. Меня этим не смутишь. В какой-то момент я бежала впереди паровоза, постоянно об этом говорила. Сейчас я понимаю, что села в кабину машиниста.
— А поезд как?
— Ничего. Вагоны, которые выходят из строя — выбрасываю.
— Какие у тебя отношения с нашими музыкантами? Есть какие-то активные симпатии, или, наоборот, антипатии?
— Никакой антипатии не может быть вообще. Когда ты умеешь много работать…
— Ну, это понятно, никто обычно не комментирует антипатии.
— Да нет, ну подожди. Если говорить, например, про попсу — я не люблю дешевку.
— Тебе нравится группа «ВИА Гра»?
— Да. О.уенно. Отличные барышни.
— Мне тоже. (Общий хохот).
— Что касается рок-н-ролла, то я не могу сказать, что у меня есть какие-то враги, недоброжелатели и так далее. Что касается популярной музыки, мне нравится группа «ВИА Гра» и Валерий Меладзе.
— Ну, это примерно одного автора.
— Безусловно, не примерно, а одного.
— Я слышал, как ты перепела песни Янки и Башлачева.
— А… Ну, для меня это — не человеческий вопрос.
— Я как раз только выздоровел, услышал и подумал: «О, об одном думаем».
— Мы всегда об одном думаем. Башлачева Сашу я пела очень давно, «Влажный блеск наших глаз».
— Это одна из самых красивых песен о любви.
— Это так, я согласна. Что касается Янки, то это была безысходность, так получилось, что меня поставили в очень некрасивые условия.
— Я почему сегодня об этом спрашиваю: мне прошлой ночью она снилась, мы во сне много общались, единственное, я забыл задать ей один вопрос: как она к нам нынешним относится.
— Ко мне бы она неплохо отнеслась, сто пудов. Зуб даю! А я с ней так и не успела познакомиться. Очень обидно.
— Жаль.
— Нет, не жаль. Жалость и досада тут не при чем.
09.02.2006