2007 02 23 «Морячок» на 6 месте «Чартовой Дюжины»
Раиса Ивановна — РИ
Диана Сергеевна — ДС
РИ — … /Представление Дианы. Тут я малость не успела/ И с удовольствием вам ее сейчас представляю.
ДС — Мне можно тоже поздороваться?
РИ — Да, конечно.
ДС — Во-первых, я Вас приветствую и первый раз с Вами разговариваю, и мне безумно приятно это делать. Более того, мне очень нравится, я уже говорила, Ваш тембр голоса и то, как Вы умеете обращаться с нашим замечательным русским языком. Ну, приступим к разговору, да?
РИ — Да, конечно. Нам всем уже известно и давно известно, что Вы записали новый альбом…
ДС — Слава Богу!
РИ — Слава Богу, да. С чем и я Вас поздравляю…
ДС — Спасибо огрромное!
РИ — Это всегда большой труд и большое напряжение, и большая радость, да?
ДС — В этот раз особенно.
РИ — Вот я об этом слышала, что Вы сейчас пребываете в каком-то состоянии, я бы
даже сказала, эйфории по поводу записи этого альбома, по поводу того, как она производилась. Почему Вы решили сводить звук в Лондоне? И как Вам вообще Альбион туманный, как Вам Лондон?
ДС — Мм… Очень сразу много вопросов. Давайте начнем сначала…
РИ — А Вы отвечайте по мере…
ДС — Хорошо, то есть я еще должна иметь хорошую память, кстати… (смеются)
РИ — Я могу напомнить…
ДС — Эйфория, потому что работа была тяжелой, потому что я впервые почувствовала, что мне уже далеко не 25 лет, а 32, и…
РИ — Дианочка, только не при мне… (смеется)
ДС — Спокойно, не надо, не надо. Я просто говорю, как чувствую. И работа была невыносимой для тех ребят, которые со мной работали. Извините за масло масляное. Я имею в виду сейчас студию Большакова…
РИ — «Невыносимой» — в каком смысле?
ДС — Ну, потому что я какая-то стала капризная: я могла не приехать на смену, если вдруг мне не хотелось петь. Я в какой-то момент подумала: «Почему мне должно постоянно хотеться петь?» Это же ненормально. То же самое — Вам же не хочется постоянно плакать, например, или смеяться. Это все — такие тонкие штуки.
РИ — Это естественно, да.
ДС — Но. Шура, — это группа Би-2 — который проделал со мной колоссальную работу: и воспитательную, и какую-то душевную, опять же, все это сносил и мы работу сделали. Мне очень нравится альбом, я прошу прощения за скромность. И он… я не думаю, что спустя некоторое время он покажется мне неинтересным. Во-первых, потому что он безумно качественный по звуку, по тому, как это делалось. Опять же вот, забегая вперед в вопросах Ваших, почему я не сводила его в России…
РИ — Да.
ДС — Говорю Вам абсолютно честно. Это никакие не понты, извините за сленг.
РИ — У нас это допустимо. 🙂
ДС — Ну да, там написано «не материться», поэтому я не матерюсь. Это же сленг. Это абсолютно никакие не новомодные, повторяюсь, понты, а насущная необходимость, потому что писать музыку, ну вот технически писать… Техническое оснащение у нас в России сейчас на уровне «хорошо», но у нас нет рок-н-ролльной традиции, у нас нет таких нормальных мозгов, которые умели бы это делать, занимаясь рок-н-роллом. Что я хочу сказать? Что у нас хорошие звукорежиссеры, хорошие, ну без обид, но музыка рок-н-ролла родилась ведь в Англии. У нас есть фольклор русский, да, в России, у нас есть классическая музыка, но у нас нет рок-н-ролла — это ненормально.
РИ — Нет культуры…
ДС — У нас нет культ… традиции. Про культуру я вообще молчу…
РИ — Да, культура рок-н-ролла.
ДС — Вот. Про культуру рок-н-ролла — это кстати интересная тема и очень грустная. Что касается традиции, то ее нет — это я поняла, когда поехала в Лондон сводить две песни — песня «Птица» и «Доктор мой». Я приехала такая изумленная и ходила под впечатлением где-то около месяца и решила продолжить и закончить работу там. Это безумных денег стоит. Ну, я конечно понимаю, что не нормальная, но…
РИ — Но оно того стоит.
ДС — … но не до такой степени же! Я очарована этой работой и не жалею ни о чем абсолютно. Ни об одной копейке, которая была потрачена… Вообще, в принципе, на что эти деньги-то тратить? Конечно же, на музыку, это понятно. Ну, во всяком случае в группе «Ночные снайперы» так происходит. И… так здорово! Это действительно, может быть, состояние эйфории, мне безумно хорошо сейчас и гармонично живется и еще, к тому же, волнительно. Ну, притом, что, знаете, я думаю, если ну, не примут ее, не примут — пластинку — примут — примут. Главное, что я сама перед собой честна, я понимаю, что это не халтура, я понимаю, что это колоссальный труд.
23.02.2007