Первые легенды по-снайперски

1 апреля 2009

Автор самых первых Легенд о Снайперах — Светлана Тулина — она же Фанни Питерская, она же Катя Кискина, она же Феликс Рыбкин, она же Фанни Пух, она же Л.И.С., она же С. Цвайга, она же А. Тарабрин, она же Hippo.

Этот многоликий  человек — воистину ветеран Снайперистского движения, так как слушает их аж с 1996 года. Недавно, специально для Апреля, Фанни Питерская поделилась воспоминаниями об одной из самых первых встреч с Дианой и Светланой. Эти воспоминания  можно прочитать в качестве комментария к Легенде «Арт-Коллегия.Вальран.Начало» от 05 марта 2009 г.

Фанни Питерская известна как один из первых неофициальных фотографов группы.

Это именно ее фотографии с концерта в клубе «Анна» (март 1998 г.), выложенные когда-то на сайте http://websnipers.realabs.ru, долгое время были самыми ранними из широко доступных изображений Ночных Снайперов.

В настоящее время Фанни Питерская является обладателем крупнейшей коллекции концертных фотографий ранних Снайперов периода 1998-2002 годов, большая часть из которых практически никогда не была опубликована. Часть этих  фотографий можно купить в «бумажном» (неэлектронном) формате. Можно встретиться с нею лично, когда в Петербурге она приходит с большими альбомами своих фотографий на Снайперские концерты. У нее очаровательная улыбка и очки… Копна кучерявых волос ныне оформлена в оригинальную разноцветную прическу с двумя длинными косичками позади…

Кроме того, Фанни Питерская —  еще и один из лучших писателей отчетов о ранних Снайперских концертах. Имена она является чуть ли не единственным активным автором  периода 1999-2000 года. Обладая незаурядным юмором, необыкновенно живым слогом, обычно творила под  самыми разными никами. Но  чаще других использовалось имя «Катя Кискина». Часть написанных ею отчетов публиковалась на сайте http://www.snipers.ru, а некоторые были даже оформлены как статьи и напечатаны в петербургской прессе.

Даже если мы совсем ничего не скажем о занятии  Фанни Питерской разнообразной живописью и даже скульптурой, невозможно умолчать, что в  2000 году она впервые взяла у Дианы и Светланы интервью, получивших широкую известность под названием «лисьи интервью», т.к. были опубликованы под именем Л.И.С. (каждая буква этого псевдонима идет от имени одной из трех бравших интервью девушек… Теперь-то вы знаете, что «С» — это именно Светлана Тулина, она же Фанни Питерская) .

И если сегодня  вы перечитаете эти интервью в Апрельской Копилке, то поймете, что именно тогда, именно в тех ранних интервью,  и родились броские метафоры и знаменитые снайперские фразы…  Которые позже, словно «Горе от ума», были просто разобраны фанатами на цитаты…

Так начинался, так созидался Снайперский миф…

Кроме отчетов и интервью, Фанни Питерская является автором шуточных «Легенд», часть которых была выложена на сайте http://www.nsnipers.chat.ru, часть — пока не была опубликована.

Л Е Г Е Н Д Ы    П О — С Н А Й П Е Р С К И

2001 год

Я начала собирать их случайно.

Просто услышала на каком-то концерте интересную информацию с… хм-м-м… скажем так — весьма сомнительной степенью достоверности. Но, повторяю,  — интересную. Запомнила. Потом — еще. И еще. Вряд ли это можно назвать сплетнями — сплетни, как правило, носят несколько иную окраску, как правило — более негативную. Легенды, так будет точнее. Часть из них рождена по принципу испорченного телефона — кто-то где-то что-то недослышал и пересказал так, как понял, другому. Другой, тоже понявший с пятого на десятое — третьему, и так далее.  Уже после шестой передачи информация меняется до полной неузнаваемости даже при отсутствии у передающих желания намеренно ее исказить или приукрасить, исследователями психологии групп это давно уже доказано. И вот вам готовая легенда. А если хотя бы один из передававших ее обладал более или менее  богатым воображением…

Было бы смешно и наивно предполагать, что моя антология легенд окажется полной и законченной — наверняка кто-то слышал что-то еще более интересное, или услышит еще там, где не будет меня. Присылайте, дополняйте — я буду только рада! А пока спешу поделиться наиболее интересными из уже собранных.

***

Начнем с названия.


О его возникновении  существуют две полуофициальные версии. Первая возлагает вину за это на чересчур бдительный омоновский наряд, однажды  глухой и темной ночью задержавший  возвращавшихся с позднего концерта пешком тогда еще не-снайперш по факту проведения личного досмотра на предмет наличия в футлярах из-под скрипки и гитары вместо означенных выше инструментов снайперских винтовок. Наличия установлено не было, однако название появилось.

Вторая версия менее романтична и грешит некоторыми географическими неточностями, утверждая, что просто во время их самых ранних выступлений то ли в подземных переходах на Невском, то ли в казино в Магадане по всеобщему и единогласному мнению окружающего их народа именно им удавалось наиболее снайперски стрелять сигареты.

Третья версия относится скорее к самой группе, чем к названию,  объясняя не его происхождение, а саму суть. Что такое «ночной снайпер» в понимании среднего человека?

Это киллер.

То есть, вот уже шесть лет в Питере вполне открыто и официально работает киллерское бюро, ничуть не скрываясь, более того — громогласно рекламируя предоставляемые услуги по многочисленным злачным местам — а наша доблестная милиция и в ус не дует. Нет, ну вы сами посмотрите на тексты повнимательнее: «…Я тебя сберегу от старческих мук…» Добрая Диана Сергеевна!.. А все эти висельные, утопленнические — что это, как не реклама?!.. И, главное — у всех на глазах, вы только оцените потрясающее нахальство. Принимают заказы из других регионов нашей страны и даже из-за рубежа, открыто уезжают на гастроли… А в Москве потом, между прочим, телебашни сгорают…

***

Кстати, есть отдельная легенда о ДИАНИНЫХ ОЧКАХ, заключающаяся в том, что ни одним из них не удавалось просуществовать на ее носу безущербно дольше месяца-двух.  Как правило, по истечении указанного срока  очки благополучно терялись, попадали под машину, забывались в такси или самолете. Их роняли, давили захлопывающейся  дверцей такси, на них садились или ставили тяжелую мебель — короче, судьба у них была трагическая. И, если бы не эта катастрофическая дыра в бюджете — снайперы давно бы уже обзавелись собственной машиной.

***

Мне самой, например, очень нравится легенда о СВЕТОЧКИНОЙ СКРИПКЕ, той самой, знаменитой, калифорнийской.

Секрет этой скрипки состоит в каком-то особом составе лака и и специфическом материале, из которого изготовлены ее струны (извините, точнее не могу, в химии, тем более – магической, не сильна!), что в совокупности дает совершенно уникальный резонанс, обладающий ярко выраженным психотропным воздействием. Воздействие это по сути своей сходно с наркотическим, в зависимости от восприимчивости подпавшей под него личности результаты варьируются от легкой эйфории до полного экстаза, — аналогия полная, вплоть до возникновения зависимости и даже абстинентного синдрома.

***

Имеется и легенда, объясняющая то, почему Диана с маниакальным упорством чеховских барышень постоянно стремится в Москву — дело, оказывается, в экзальтированных столичных мальчиках из публики, толпами  бросающихся на московских сценах во время концертов ей под ноги и за эти самые ноги усердно хватающих. Лю-уди! Если дело только в этом — то неужели же у нас не найдется крепких горячих северных парней с подобной хваткой?!! Ну, или девушек – в конце-то концов, какая разница, кто там под ногами валяется?!! Ребята, ну постарайтесь для родного-то города, ну что вам стоит?!..

***

О родственных и прочих межвидовых отношениях со зверями и всякими там их зимовьями версий имеется много, приведу лишь наиболее забавные. Так, по одной из них Арбенин приходится Диане Сергеевне единокровным братом, может быть даже – близнецом, трагически разлученным со своей новорожденной сестрой еще в младенческие годы. По другой же Диана Сергеевна приходится Арбенину родной незаконнорожденной дочерью, поскольку Арбенин на самом-то деле… впрочем, эта легенда уже, скорее, про самого Арбенина, а потому целиком мы ее здесь приводить не будем… По третьей Костя – это младший и нежно любимый Динин братишка, с которым она нянчилась все детство, потому как их родители были страшно заняты. Она вытирала маленькому Костику сопливый нос, мазала зеленкой ободранные коленки и пела колыбельные, наигрывая себе на игрушечной гитаре. Именно это и привело в последствии к развитию ее поэтического и музыкального таланта. А Костик, когда подрос, пошел по стопам своей старшей сестренки.

***

Кстати, о зверях.

Есть легенда о том, как не на шутку разошедшаяся Диана Сергеевна однажды перецеловала весь питерский Зоопарк…

Ну, его административную часть, во всяком случае, она точно перецеловала, об остальном судить не возмусь. А легенда об их не совсем традиционной ориентации вообще утверждает, что они — зоофилы. Отсюда и их трогательная любовь к зоопарку, и вечно мелькающие в песнях кошки-ежики, змейки-слоники, а также и весьма загадочное желание подружиться с акулами, вызывающее массу вполне обоснованных опасений в широких почитательских кругах.

***

Правда, насчет любви  к зоопарку существует и другая легенда, относящая их к последователям печально знаменитого маркиза и подразумевающая наличие довольно-таки черного юмора как у них самих, так и у администрации зоопарка. Вы только вслушайтесь в это словосочетание: «СНАЙПЕРЫ — В  ЗООПАРКЕ…». Ну и как вам это звучит?.. Правда, что-то как-то сразу напоминает? Например — Берлин сорок пятого…

***

А как вам нравится легенда о снайперах в роли свахи? О паре молодых людей, случайно встретившихся на их концерте и влюбившихся друг в друга? Они тогда влюбились сразу, но стормозили и не взяли друг у друга координат. После чего страшно страдали, искали друг друга, но никак не могли найти. И после долгих мытарств все-таки встретились. Как вы думаете – где? Ну конечно же! На очередном концерте снайперов. Через месяц, на таком же концерте, они отпраздновали свою помолвку, а еще через месяц — опять же на концерте в О.Б.Б.! — уже и свадьбу. В свадебное путешествие поехали в Нью-Йорк, где опять-таки попали на концерт снайперов! А первенца наверняка назовут Диной или Светой. Независимо от пола.

***

Есть легенда о том, что СВЕТОЧКА в возрасте юном и склонном ко всяким авантюрам была очень правильной и мечтала пойти по стопам Макаренко, перевоспитывая и наставляя на путь истинныйтолпы народа во всевозможных колониях для малолеток. Но потом страшно в этой затее разочаровалась и переключилась на дело куда более трудное и заведомо практически безнадежное — попытку перевоспитывания и наставления на путь истинный отдельно взятой Дианы Сергеевны.

***

Есть легенда и о том, что та же самая Светочка в том же самом возрасте была грозой всего района, головной болью педагогов и ночным кошмаром несчастной инспекторши по делам несовершеннолетних.  Она  сутками пропадала на всевозможных крышах и спускалась на грешный асфальт лишь для очередной каверзы. И только гораздо позже, с великим трудом и единственно благодаря самоотверженности и облагораживающему влиянию Дианы Сергеевны… и так далее, и тому подобное…

***

ДА ИЛИ НЕТ? – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Есть легенда о том, что скрипку в частности и музыку вообще освоила в совершенстве Светик совершенно случайно, из-за врожденного неумения говорить «да» и изощренного садизма преподавателей начальных классов музыкальной школы, задававших шатавшейся под тяжестью инструмента малявке вопросики типа: «Детка, ты еще не устала? Может быть, отдохнешь?.. Не пора ли тебе заканчивать?..» и так далее, на что малявка хрипела полузадушенно свое вечное «НЕТ!!!».

Страшно подумать. что бы произошло, догадайся хоть кто-нибудь хоть один единственный раз спросить ее тогда: «Деточка, а тебе это надо?..»

***

ЛЕГЕНДА О СНАЙПЕРСКИХ ДЕТЯХ

Обратите внимание на забавный прогресс — раньше были дети полка, теперь — снайперов, что говорит о повышении среднестатистической точности современных детей.

По сведениям, поступившим от разных источников, количество их варьируется от одного до семи с половиной (несколько обескураживающая дробность возникает из-за того, что один — по другим сведениям трое — детей являются собственно снайперскими лишь половину времени, остальную часть его проживая с отцом по другим сведениям – отцами) в Нью-Йорке, Магадане и каком-то из многочисленных пригородов Санкт-Петербурга). Резкое отощание Светочки в последнее время наводит на мысли о недавнем прибавлении в этом дружном и таинственном семействе. А  как-то вдруг возникшая любовь Дины  к широким рубашкам и балахонам и ее сияющая улыбкой и словно светящаяся изнутри физиономия позволяет надеяться, что останавливаться на уже достигнутом снайперы не собираются.

***

КСТАТИ О ПТИЧКАХ И СТРИПТИЗЕ

Есть легенда о том, почему с этой весны ВАНЕЧКА ИВОЛГА на концертах радует зрителей своим уже почти традиционно обнаженным торсом (и там вполне даже есть чем порадовать, кстати о птичках, неплохой накачанности торсик-то, а?!). Вернее, таких легенд  даже несколько.

По одной он  проиграл девочкам свой единственный пиджак, и теперь просто вынужден ходить в одних брюках. По другой же версии ничего он им не проигрывал, а совсем наоборот, и подобное его поведение является провокацией и подстрекательством, поскольку уверен он, что рано или поздно, убедившись в очевидных преимуществах, обе снайперши скопируют его стиль одежды.

Третья версия причиной подобного незавершенного стриптиза считает милую привычку Дианы Сергеевны с небрежной элегантностью обливать минералкой все, что только можно, и, желательно, большую часть из того, что нельзя. Будучи несколько раз основательно подмочен, Ванечка решил обезопасить хотя бы какую-то часть своего гардероба.

Четвертая легенда утверждает, что ему просто жарко. Но это какая-то не очень интересная легенда, правда?..

***

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА

А вот и еще одна легенда про милые снайперские развлечения на досуге, рассказывающая о том, как однажды чуть ли не шесть часов добирались они пешком по глубокому снегу в Сибири до какой-то по крыши засыпанной и никому неизвестной деревеньки лишь только для того, чтобы дружно и радостно посреди этой деревеньки написать (ударение на втором слоге) и так же дружно и радостно отправиться обратно…

***

ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ СВЕТОЧКИ

Данная легенда заключается в том, что знаменитая снайперша ведет  свое генеалогическое древо не иначе как от самого Юлия Цезаря, что и позволяет ей одновременно петь, трясти шейком и читать записки без всякого заметного ущерба для собственного психического здоровья. Правда, если учесть, что она публично признавала себя единоутробной сестрой-близнецом Клары Новиковой, то родственные связи становятся и вообще запутанными и малопонятными, но это уже детали.

***

ДИАНИНЫ ХОББИ

Эта легенда доходчиво объясняет пылкое пристрастие Дианы Сергеевны к виртуальным способам общения в частности тем, что вот уже в течении нескольких лет она ведет активную и весьма интересную жизнь на нескольких порносайтах, пользуясь для этого двенадцатью различными персонажами-псевдонимами, которые, в свою очередь, стали за это время там весьма популярными. Потому что, несмотря на всю свою непохожесть друг на друга (а, по отзывам посвященных, Диана Сергеевна сумела создать дюжину ДЕЙСТВИТЕЛЬНО живых и интересных порно-личностей) все они отличаются авантюрностью, неуемной фантазией, быстрой реакцией и неутомимостью (Для примера даже приводилось три имени, которые я, разумеется, здесь упоминать не стану — даже виртуальные личности имеют право на некоторую конфиденциальность!).

***

ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕГЕНДА О НАЗВАНИИ

Эта легенда приятна несколько менее первых трех. Можно сказать даже больше — весьма неприятна. Поскольку гласит о том, что снайпера подумывают о радикальной перемене как имиджа, так и названия. В качестве одного из наиболее вероятных вариантов называлось «Летний птичник». (Легко прослеживаемая аналогия с «Зимовьем зверей» слишком примитивна и явно намеренна, что не может не вызвать закономерный вопрос – а что же именно хотят спрятать СНАЙПЕРЫ под такой лобовой ассоциацией?). Некоторым косвенным подтверждением этой легенды может служить нынешний облик обеих снайперюг, продемонстрированный ими на последнем ноябрьском концерте в Чаплине — посверкивание блондинистых модельных стрижечек, вечерний макияж (особенно колоритный в сочетании с традиционной переливчатой фуфайкой и бесформенными штанами) — короче,  ни дать ни взять, новое поколение отколлибрированных девочек…

Печальная легенда, сразу скажем, особенно, если рассматривать ее совместно с ЛЕГЕНДОЙ О РАСПАДЕ, гласящей, что в самом ближайшем будущем СВЕТОЧКА по личным причинам собирается группу покинуть…

***

ДИАНА И СТРУНЫ

Вообще-то легенд, объясняющих неистребимую страсть Дианы Сергеевны рвать все и всяческие струны в количестве немеряном, существует несколько. Приведу лишь три, самые интересные. На мой взгляд.

Первая заключается в том, что еще семь лет назад одной старой магаданской цыганкой ей было предсказано, что тот концерт, на котором не порвет она ни одной струны, будет последним концертом в ее жизни. Разумеется, не склонная к мистике и трезво глядящая на жизнь Диана Сергеевна ни на минуту не поверила тому глупому пророчеству. Но и нарываться на возможные неприятности особо не стала. По принципу, что лучше перебдеть, чем недобдеть. Так, на всякий случай.

Вторая же утверждает, что существует некое тайное и весьма серьезное пари, заключенное между Дианой Сергеевной и каким-то таинственным фабрикантом (или Главным Директором какого-то концерна-производителя этих самых струн, не суть). И заключается это пари в том, что снайперам на испытание поставляются все новые и новые модификации и усовершенствования, разрабатываемые в суперсекретных лабораториях этого самого концерна. Причем поставляются совершенно бесплатно. До тех пор, пока не сумеют в этих самых лабораториях разработать такую струну, порвать которую окажется не под силу даже Диане Сергеевне. И вот тогда-то и вынуждены будут снайперы заплатить колоссальную неустойку. Платить которую, сами понимаете, хочется им не так чтобы очень. Вот и приходится стараться изо всех своих слабых женских силенок…

Третья легенда же просто объясняет пристрастие к порванным струнам тем обстоятельствам, что Диану Сергеевну с детских лет в гитаре привлекала не возможность на ней поиграть, что-то там себе под нос напевая, и даже не  вполне естественное для любого фетишиста желание подержать ее в руках, а именно этот самый процесс натягивания струн, процесс, к слову сказать, почти интимный. Ее знаменитая олимпийская тезка тоже любила натягивать тетиву налево и направо. Сейчас лук стал уже не столь популярен в обиходе, вот и пришлось гитарой воспользоваться. Ничуть не хуже. Тем более, что тетива — одна, а струн, простите, целых шесть, натягивай хоть весь день в свое удовольствие.

***

ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ СУРГАНОВОЙ

Похоже на то, что Светочка из тех противоречивых и многогранных натур, которые сначала долго мечутся между двумя (тремя, четырьмя, пятью — нужное подчеркнуть) призваниями, никак не решаясь окончательно выбрать что-то одно, а потом, выбрав уже, продолжают маяться и всей душой рваться к отбракованному.

Перед экзаменом по анатомии в Педиатрической Академии такие люди будут радостно насиловать скрипичным концертом психику сокурсников и приемной комиссии, а после успешно проведенного концерта долго и со знанием дела объяснять обеспокоенным фанатам, что энцефалограмма  не имеет ни малейшего отношения к фаллоимитатору и штука совершенно безопасная. И пользоваться ею желательно как можно чаще, поскольку процедура эта не только совершенно безболезненна и в чем-то даже приятна, но и чрезвычайно полезна для здоровья отдельно взятых фанатов. Коим, кстати, не мешало бы с такой же похвально регулярностью принимать гастроэндоскопию, что приятно гораздо менее, но, вероятно, полезно оказалось бы в той же степени, учитывая количество и качество напитков, этими самыми фанатами во время концертов употребляемых. А некоторым, особо рьяным, вполне можно было бы и ректороэндоскопию посоветовать. Иногда, говорят, помогает.

***

ЖЕНЩИНЫ И АПЕЛЬСИН

Похоже на то, что снайперы ведут куда более напряженную и интересную жизнь, чем мы можем догадываться. Но, к вящей радости истинных фанов, теперь эта их засекреченная деятельность, заключающаяся в провозе трех килограммов наркотиков из Турции, отстреле плохих мальчиков, поедании спелых роз и эротических танцах с апельсинами перестала быть настолько уж засекреченной. То ли им самим надоело работать исключительно в поэтическом жанре и они радостно переключились на автобиографическую прозу, то ли кого-то из околоснайперской ближайшей тусовки одолел внезапно писательский зуд, но, так или иначе, вышло уже шесть книг о ЖЕНЩИНЕ-АПЕЛЬСИН, подписанных скромным псевдонимом «Нина Васина». Тем, кто не читал «Интернат», «Поезд для Анны Карениной», «Черные розы для снайпера», «Любовные игры секретных агентов», «Ловушка для бессмертных» и «Шпион, которого я убила» — советую обязательно! Вещи не просто классные — вещи СНАЙПЕРСКИЕ. По стилю и сути.

А уж насчет аналогий…

Достаточно того, что это книги о двух простых русских женщинах — Еве Кургановой (!) и Далиле Мисявичус (!!!). Одна из них – снайпер(!!!!), вторая — детский психолог и играет на скрипке (кончаю с восклицательными знаками, иначе для текста просто места не хватит). Они любят спелые розы, апельсины и странные песни, усыновляют чужих детей в немеряном количестве, живут странной таборообразной семьей, мочат плохих мальчиков и постоянно ввязываются во всякие бредовые авантюры. Забавный фиктивный муж, кстати, там также присутствует. А также Коты и Слоники.

Вот только одно любопытно — не был ли случайно отстрельщик Хрустов в юности военным хирургом?..

***

ПОДАРОЧНАЯ ЭПОПЕЯ

Хотя снайперы и не похожи на Якубовича, но кое-что общее у них определенно имеется: им тоже постоянно дарят подарки.

Всякие.

Всегда.

Везде.

После концертов и подкарауливая вечером во дворе, специально нагрянув для этой цели в гости или поймав за два часа до выступления на репетиции, по почте и просто — положив под дверь, позвонив и убежав. Дарят все — от цветов до  вязаного белья и домашнего варенья. Ходят упорные слухи, что у себя на квартире снайперы собрали уже неплохой арсенал, потому что практически на каждом концерте человека два-три обязательно осеняются гениальной идеей подарить им оружие или хотя бы патроны, причем желательно — боевые. Дарят мягкие игрушки, как импортно-рычащие, так и самодельные, с глазами-пуговками. Этих мышек-кошек-слоников скопилось уже столько, что, последнее время снайперы радостно набивают ими мешки и используют вместо пуфиков. Дарят фотографии в количестве убийственном, причем с наибольшей радостью почему-то дарят именно те фотографии, на которых удается запечатлеть кого-нибудь из снайперов с перекошенной физиономией, наиболее глупым выражением лица или, на худой конец, хотя бы расстегнутой ширинкой.

Особое место занимают подарки «со значением». Дарят тигров — как мягких, так и не очень. Ремни дарят. Гитары и всевозможные их изображения (Бутылками из-под вина и коньяка в виде гитар и скрипок постоянно забит ближайший мусорный бак). Много раз пытались подарить живых котят — однажды прямо на концерте, снайперам великого труда стоило деликатно отвязаться. Удивляюсь, как еще никто не додумался подарить живую белую козу, а вот скорпиона в банке дарили вполне живого. Рака, правда, уже дохлого — в коробочке и разрисованного, как полагается. Но он так вонял, что был выброшен еще по дороге домой. (Скорпион, которого боялись трогать, а тем более — кормить, скоро тоже прекратил свое существование в виде живого белкового тела и последовал за дальним собратом.)

***

СВЕТА-КЛЕПТОМАНКА

Диана Сергеевна равнодушно относится даже к подаркам. Хорошо помня о том, что их ведь еще и домой тащить предстоит собственноручно, она милостиво предоставляет заниматься ими Светочке. Светочка же, получившая весьма суровое воспитание (бомба в коляске, чугунные игрушки и прочие атрибуты тяжелого детства), просто не в силах добровольно отказаться от того, что досталось бесплатно, и вечно тащит в дом всякую гадость типа лопнувших шариков, красивых бутылочек, коробочек и заныканных на  концерте авторучек (некоторыми особо ядовитыми языками утверждается даже, что и автографы-то раздает она направо и налево только для того, чтобы увеличить возможности кендерения чьих-то ручек и блокнотиков). А уж про то, что Дианины медиаторы постоянно по какой-то непонятной науке причине оказываются в Светочкином кармане, мы и вообще говорить не будем.

Правда, и сама Диана Сергеевна может при случае элегантно и небрежно прихватизировать фляжку с грогом, но это такие мелочи по сравнению с почти профессиональными Светочкиными навыками, о которых и говорить-то неудобно.

Правда, будучи девушкой весьма непоследовательной, Светочка уже через пять минут теряет к свежескендеренному всякий интерес и по прибытии домой сваливает очередную порцию хлама в углу, где он и лежит благополучно до тех самых пор, пока не приключится с нею очередная уборочная лихорадка (что случается приблизительно раз в полгода и напоминает тайфун средней интенсивности).

Практичная Диана Сергеевна, хорошо зная привычки своей коллеги, время от времени проводит ревизию этой кучи, выуживая оттуда весьма необходимые в хозяйстве предметы — не до конце драную салфеточку, ухо от плюшевого зайца или красивую пуговку.

А вдруг пригодится?

***

ЛЕГЕНДА О ТАТУИРОВАННЫХ ФАНАХ

Вы слышали, что уже существует некое тайное общество снайперских фанатов, опознающих друг друга в толпе по татушкам на левой стороне груди и спине? Если не слышали — значит, еще услышите. С некоторыми представителями этого братства я встречалась лично, реальное существование людей с такими татуировками могу подтвердить под присягой.

Татуировки на груди одинаковы у всех и выполняются в виде мишени как раз напротив сердца (чтобы, стало быть, облегчить работу будущим киллерам). А вот татуировки на спинах по своему содержанию несколько разнятся. Для поклонников Дианы Сергеевны это — стрелы разной степени оперенности и окраса (намек на ее основную Олимпийскую ипостась), а вот для любителей Светочки — крупнокалиберный автомат. В натуральную величину. Чтобы жизнь медом не казалась.

Так что слова Дианы Сергеевны о том, что «спокойные спины хранят стволы и патроны» — вовсе даже и не аллегория. А грубая сермяжная правда жизни.

***

ЛЕГЕНДА О ЛЮБОВНОМ  ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Нездоровое пристрастие снайперов к определенным предметам (так, например, если ремень — то исключительно сыромятной кожи, а часы —  непременно швейцарские!) известно давно. Но, похоже, что в последнее время оно принимает все более и более нетрадиционные формы. Ярким примером тому может служить их последнее увлечение смуглым прекрасноголосым представителем славного семейства гитар, которого они именуют исключительно мальчиком, бесстыдно обнимают и лапают прилюдно по очереди во время каждого концерта и просто-таки выдирают друг у дружки из рук, ревниво отслеживая количество спетых соперницей в обнимку с ненаглядным песенок.

***

ЛЕГЕНДА О ВЫБОРЕ МЕСТА

Есть такая детская песенка про КОШКУ, КОТОРАЯ СПИТ НЕ ТАМ. Вроде бы — чего такого, ну спит она себе — и пусть спит, кому какое дело? Да только вот спать она умудрялась на секундной стрелке часов, И на дверном засове, когда прибивали засов. (Правда, однажды она заснула в мясорубке, когда мама готовила фарш, и о дальнейших ее подвигах песенка как-то стыдливо умалчивает).

Снайперы, тоже считающие себя в какой-то мере кошками, были настолько восхищены непредсказуемостью своей соплеменницы, что решили продолжить ее славную традицию. Что и делают до сих пор при выборе места для выступления.

Сейчас  на их славном счету концерты, проведенные (о приевшихся разнообразных клубов и казино мы не упоминаем) на крыше, на набережной, в Летнем саду, в бывшем общественном туалете и в салоне самолета, совершающего свой очередной рейс из Нью-Йорка в Хабаровск (или из Магадана в Питер, это уже не суть важно). С гордостью могут они сказать о себе, что пели на свадьбах, похоронах, открытиях выставок, фестивалях и даже эротических шоу. Концерт среди клеток на территории самого Зоопарка был сорван по этическим соображениям, но все еще впереди, потому что останавливаться на достигнутом девочки не собираются. Так, например, было намечено провести концерт на станции «Мир», а для начала, как репетицию — на атомной подводной лодке во время очередного ее погружения. Но, после случая с «Курском», обсуждение этого проекта как-то уж больно резко и многозначительно прекратилось. В связи с чем возникает резонный вопрос, даже два — собственно, на какой именно лодке собирались выступать (а, может, уже и выступили, без огласки для широкой публики из соображений секретности) наши славные девочки.  И то имевшее место быть досадное происшествие с трагическими последствиями место и время имело быть, собственно, до или после их концерта?..

***

КОШКИ ИЛИ КТО?

Похоже, что периодически возникающие между снайперами разногласия той или иной степени остроты носят куда более глубокий характер, чем можно было предположить на первый взгляд. И характер этот — физиологический.

Слухи о том, что обе они страдают некоей разновидностью хронической вервольфопатии (вернее даже будет сказать — верКЭТопатии, поскольку, согласно их собственным неоднократным утверждениям в присутствии многочисленных свидетелей, оборачиваются они все-таки кошками)  в последнее время все более активно опровергаются самими же снайперами. Во всяком случае — Светой по отношению к Диане Сергеевне, которую она уже неоднократно публично именовала собакой (Судя по экстерьеру — это должно быть что-то догообразное — худое, длиннолапое, трогательно-угловатое и с бровками домиком). Да и употребляемое Дианой Сергеевной в последнее время все чаще и чаще «Р-р-ры!» несколько не соответствует прежнему мурлыкающему облику.

Так как по поводу возможности смены и своего второго «я» Света хранит многозначительное молчание, остается предположить, что сама она по-прежнему проводит полнолуния, шатаясь по крышам, и отвечает злобным шипением на всякое намекающее «Р-р-р!».

***

Любопытно, что добрая половина легенд запущена в обращение с легкой руки самих Дианы и Светы, как, например, обе версии о происхождении названия, выданные независимо друг от друга на двух концертах с разрывом во времени приблизительно года в полтора.

То, что путают они дни своих выступлений буквально через раз — это еще полбеды, в конце концов, всегда можно позвонить в Службу Свободного Времени /т. 327-07-70\, а вот все остальное… С искренним чувством в голосе признаются в горячей любви к Питеру вообще и его жителям в частности, бия себя левой пяткой в правую грудь и крича с надрывом: «Какая, блин, Америка!..» — и буквально тут же с тоской вспоминают Нью-Йорк и туманно так тянут что-то о горячем желании эмигрировать в Израиль.  Заявляют, что снайперов всегда и везде может быть только двое — и тут же радостно прячутся за спины всяких там ударников и соло-басов, с точно такой же радостью щебеча о том, что акустика — это пройденный этап, к вящему ужасу всех истинных поклонников.

Что это — стирание личной истории, или склонность превращать в игру все, до чего только можно дотянуться? Не знаю, может быть, они просто по жизни в натуре такие вот приколистки. Ясно одно – верить на слово им нельзя.

Залегендируют.

Авторы — Фанни Питерская и ollkka