2010 12 10 Портал TVNET: интервью «Женщина без детей не состоялась»

В Риге, в клубе «Godvil», состоялся концерт Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы». Группа представила свой альбом «Армия 2009» и исполнила много старых хитов. TVNET удалось пообщаться с Дианой о том, что волнует, о творчестве и о детях, которые совсем недавно у Дианы появились.

До того, как состоялся концерт в Риге, у тебя был концерт в Литве, как ты этот концерт оцениваешь, как публика?

Ну, за время существования группы, мы первый раз выступали в Вильнюсе. Это было фантастически — я даже не ожидала, что там такое количество людей знает наши песни.
А территориально имеет значение, где ты находишься — какая публика? Как принимают?
Конечно. Имеет значение менталитет, например, что касается литовцев, то они достаточно сдержанные. Однако, как нам рассказали старожилы, в этом клубе обычно все ведут себя скромно и сдержанно, а тут как-то раздухарились, раньше такого не было. Где самый тёплый приём? Я не могу сказать, что это зависит от частей света. Не могу сказать, что в Краснодаре публика горячее, чем в Вильнюсе. Всё зависит от того, как ты приходишь на сцену.

В клубе «Годвил» представишь последний альбом группы Ночные Снайперы «Армия 2010», или крайний?

Лучше сказать крайний.

Ты суеверная?

Хотелось бы петь долго. Я помню балерины мне рассказывали, что те кто друг друга выживают, подкладывают кнопки в пуанты. Поэтому не надо ни кнопок, ни гвоздей кривых в карманах, я люблю небо и «крайний альбом» сказать лучше, чем «последний».
Но есть, конечно, другое, есть одежда в которой ты себя чувствуешь комфортно. Например, я люблю эти джинсы или платье и мне в нём комфортно, я люблю в нём петь, а в другом я чувствую себя неловко.

Про детей

С появлением детей жизнь меняется, но конечно не сразу, а несколько потом. Я сейчас даже не говорю о каких-то бытовых вещах и делах. Не помню, в каком-то фильме я слышала, героиня говорит другой, о том, что дети — это татуировка на лице. Я к чему это, о том, что это будет достаточно субъективно и жестко, но я теперь в этом уверена, что женщина без детей — это женщина, которая не состоялась. В полной мере не состоялась. И сколько бы ты не писала песен, чтобы у тебя не происходило, сколько бы ни было концертов всё это абсолютно неважно. С детьми ничто не может конкурировать, ну разве что, еще себе не изменять, но это из другой области. Я просто под огромным впечатлением сейчас, для меня мои дети это люди, в которых я влюблена навеки. Девочку зовут Марта, а парня зовут Артём.

На творчестве дети как-то отразились?

Говорили, что песни я перестану писать — ничего подобного, песни я писала и пишу. Я просто сейчас какая-то стала нежная и сентиментальная, я ими пропитана на сквозь. Дети дарят так много, чего не может дать даже любимый человек. У меня с появлением детей всё в голове выстроилось, всё стало хорошо. Я стала абсолютно счастливой женщиной, счастливым человеком. На сегодняшний день мне бы хотелось, что бы всё как сейчас, так и продолжалось. Ничего бы не менялось, хотя я сплю по три часа в сутки, когда я дома — то у одного зуб полез, то у другой что-то ещё и постоянная эта кутерьма, но дело в том, что ничего здоровее нет.

А тебя саму родители растили как «умницу» или как красавицу?

Наверное, как умницу. Сама я своё детство помню так, что родители никогда не проверяли мой дневник, никогда не ходили в школу. Я всё делала сама, наверное, родители, научив меня читать, решили, что они большую часть своих дел сделали. Конечно, мои родители вложили в меня определённые понятия, которые со мной на всю жизнь и большего, мне кажется, не надо. Нельзя быть жлобом, нужно быть щедрым. Нужно быть умным и обладать самоиронией, вот и всё.

С каким литературным образом ты бы себя сравнила. Такой вопрос потому, что вспомнилось одно из интервью, где ты себя сравнила с Томом Сойером. Чтобы ты сейчас могла про себя сказать?

Ну… он хороший парень, конечно, но я не знаю… У Хемингуэя есть такое произведение «Фиеста», последняя фраза в нет такая: «ах, Джейк,» сказала Брет, «как бы нам было хорошо вместе!» Вот эта главная героиня она мне очень близка. Была. И не смотря на то, что у меня сейчас в жизни всё изменилось, все еще остаётся. У меня в жизни не присутствует ни компании, ни гостей — всё это закончилось. Неинтересно мне это, но как-то всё равно мне очень близка романтика Кортасара, Хемингуэя и Ремарка.
Для того чтобы жила душа, надо постоянно себя бичевать и не закостенеть.

Год заканчивается и можно сказать, что для тебя он стал судьбоносным, учитывая то, что появились малыши. Ты могла бы как-то оценить этот год?

Я могла бы сказать следующее: очень хороший, рабочий счастливый год. Я в этом году получила то, что я заслужила. Мне Бог дал такое счастье, наверное, можно сказать, что я хорошо себя вела. Хотя, конечно, я много раз его гневила…

Ну, а если написать письмо Деду Морозу, что бы ты попросила на будущий год?

Я бы написала так: «Дедушка, пожалуйста, сделай так, чтобы ничего не менялось!»

10.12.2010