2012 04 29 Портал «Дуся»: интервью «В России большой дефицит…»

«В России большой дефицит нормальных людей и нормальных голосов»

Сегодня мы узнаем имя победителя «Голосу країни — 2» и, наконец, сможем облегченно вздохнуть — сколько воскресений подряд наблюдали за вокальными баталиями и звездными тренерами! Даже не хочется расставаться. Впрочем, Скрипка и Пономарев всегда с нами, Валерия наезжает с концертами, да и Диана Арбенина обещает приехать уже в сентябре.

— 29 сентября будем презентовать новый альбом в Киеве, — сообщила Арбенина во время онлайн-конференции в «КП». — Хочу в июле еще сыграть в Москве. 20 июля — на какой-нибудь открытой площадке, чтобы было много воздуха, температура хорошая, настроение. А перед этим 7 июня — в Питере. Такие большие концерты.

— Есть какие-то фанаты, которые вас преследуют?

— Да было как-то раз. Одна девочка сидела на дереве два года, а мы об этом не знали.

— Серьёзно?

— Да. Девочка сидела на дереве два года, а квартира была на 2-м этаже. Я молчу о том, что людям вообще свойственно раздеваться, идти в душ, потом возвращаться и т.д. Не говоря уже о других вещах. Но, в общем, такое произошло. С биноклем.

— А как вы её там увидели?

— Ну, не я увидела, мои друзья увидели. А дерево было близко совсем. Представляете?

— Ого. Так вы как-то с милицией её снимали оттуда?

— Нет, зачем же? Она ж хорошая.

— Она сама ушла?

— Не-не-не, всё нормально. Милиция была в другой раз. В Питере мы снимали квартиру на улице Кавалергардской, 4, квартира 22. Давно было. И там постоянно собирались ребята. Было лето, они пели. А потом стали приезжать милиционеры. Я с одним сцепилась и так сильно схватила его за запястье, что поломала ему часы. Именные часы, которыми его наградило начальство или друзья, я не знаю. Я, конечно, за это получила сильно. В общем, много было эксцессов.

— Вы часто бываете в Украине. Так, может, запишете песню на украинском?

— Да, запишу. Песня «Тримай мене».

— Когда выйдет?

— Надо будет посмотреть. Вот у нас выйдет альбом в сентябре. 29-го будет презентация в Киеве. И, может, я созрею.

— В альбом она войдёт?

— Нет, в альбом уже поздно, потому что там уже всё сложно. А может быть, я спою её просто.

— А о чём песня?

— «Тримай мене»? О любви. О чём ещё женщины поют?!

— Диана, недавно вышла ваша книга «Аутодафе». С чем связано такое название книги? Будет ли автограф-сессия на презентации?

— В Киеве?

— Да.

— Смотрите, это классный вопрос. Потому что, действительно, вышла третья книжка. А там стихи с 93-го по 2011-й. А почему «Аутодафе»? «Аутодафе» — это в данном и не в данном случае публичное самосожжение. Т.е. для меня это полная оголённость и мыслей, и чувств, и всего остального. По большому счёту, это вынесение всего себя на суд зрителей. И автограф-сессия была в Москве. Там было 400 человек и, безусловно, это было тяжело. Но я многих ребят давно не видела, и с этой точки зрения было легко. Мне, конечно, неслабо приехать в Киев и пообщаться с книжной публикой тоже. Кстати, запомнить нужно!

— Вспоминаете ли вы о японском периоде вашей жизни?

— Да, очень часто. Я очень хочу в Японию. Мне кажется, что я сейчас бы больше поняла, чем тогда. Тогда я была такая чокнутая просто. И, к сожалению, не те были приоритеты.

— А как вы считаете, нужно ли в России проводить шоу, подобное «Голосу страны»?

— Да, конечно! В России большой дефицит нормальных людей и нормальных голосов. Потому что украинцы поют лучше.

— Какой из экспериментов в этом сезоне «Голоса страны» вы считаете наиболее удачным? Я имею в виду ваши дуэты с тренерами и неожиданные образы участников.

— Мне понравился дуэт с Валерией. Я считаю, что очень хороший получился симбиоз. С ней очень приятно работать. Она, вы знаете, такая по-хорошему толерантная и спокойная. В ней нет агрессии, нет зависти абсолютно никакой. У неё прекрасная семья, прекрасный муж, который её защищает, прекрасные концерты и востребованность. Поэтому чем более состоявшийся человек, тем проще с ним стоять на сцене. И это было очень здорово. И песня Бориса Борисовича — это было такое попадание прямо вот в сердце. Мне ничего не нужно было делать, только петь.

— Вы хотели рассказать, как начали заниматься музыкой…

— Мы жили в посёлке Лаврентий Чукотского автономного округа. И была пурга. А там минус 25 и такие пурги запредельные. И не было телевизора, зато очень хорошо развита художественная самодеятельность. Там всё время какие-то концерты были в клубе — человек, может, на сто пятдесят. И вот я говорю: «Мама, я хочу спеть». Она говорит: «Ну вот иди и попросись». Я говорю: «Ну а ты со мной не пойдёшь?..» Она отвечает: «Нет. Ты должна сама встать, надеть крытик, шапку» (крытик — это такая стёганая шуба, от ветров, чтобы не продувало).
Я это всё надела и пошла. Они с отцом потом говорили, что не верили, что я оденусь, пойду. Как-то это было действительно очень тяжело, потому что просто тяжело идти — в лицо нёсся снег, ветер, холодно. Но я пришла туда, где были репетиции, и сказала: «Вы можете меня прослушать?» И они меня прослушали, и я пела на концерте. Кстати, не представляю себе, что я пришла бы на какой-то конкурс, где должны были выбирать — ты, ты или ты. Это очень страшно. Для самооценки.

29.04.2012