2013 06 05 Пресс-конференция в Киеве: «Власть относится ко мне толерантно»

Корреспондент — Валерия Ковалинская

Лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина приехала в Киев на один день — дать пресс-конференцию в девять утра и, спустя 11 часов, бесплатный акустический концерт.

Между событиями Диана гуляла по Киеву, который знает хорошо. В Украине Арбенина снималась в качестве тренера двух сезонов телевизионного шоу «Голос країни» (1+1).

Диана Арбенина рассказала Like.LB.ua о нелегкой борьбе в воспитании детей; о страхе, в котором живет в виду гражданской позиции. Рассказала о новом альбоме и о том, как проживает день за днем.

Пресс-конференция на 9:00. Такого еще не было никогда. Вы рано просыпаетесь?

Да, если удается рано уснуть. В данном случае, этому благоволят поезда.

Когда дети подросли, ваш график жизни вернулся к прежнему?

Безусловно. Я стала себе больше позволять. Я могу, например, позволить себе кататься ночью по городу, пить кофе, условно говоря, в два часа ночи. Раньше такого не было.

Как сейчас начинается ваше утро?

Стремительно. Начинается так: если я первая не просыпаюсь — а я зачастую так намеренно не делаю — я жду когда дети проснутся, ко мне придут. Они стучаться, заходят вдвоем. Я им говорю «доброе утро». Начинается вот это вот безумное, просто стремительнейшее влетание в день, и мне, конечно, это очень приятно.

— «Здороваться, что, не надо что-ли с утра?»

— «Доброе ути, мама»! (ред. Like.LB.ua — Диана Арбенина делает голос «детским»)

«Ути, мама…». Вот это все. Они сейчас только начинают постигать вот эти азы. Потом мы спускаем вниз и завтракаем. Мама идет на работу, а Марта с Темой идут на работу в садик.

Завтрак детям готовите сами или доверяете это няне или домработнице?

Сама. Знаете, я все пытаюсь делать сама. Няня у нас есть, понятно, но даже если предположить, что она с нами бы жила ( она с нами не живет), то я бы все равно готовила кашу сама.

Арбенина:»Утро начинается стремительно»

Правда ли, что ваша няня родом с Западной Украины?

Расстались.

Вы несколько раз брали детей на гастроли (в частности, во время работы на «Голосе країни»). Изменились ли в связи с этим ваши требования к организаторам?

Когда я брала детей на съемки «Голоса країни», на финальный этап, я попросила в гостинице дополнительную кроватку. Две. Такие есть манежы… Это не составляет труда. И все. В остальном я кормлю их сама. Я в состоянии это делать.

Ваша мама помогает вам справляться с детьми?

Да, конечно. Она любит своих внуков. Безусловно.

Какие у вас главные принципы воспитания детей?

Все объяснять. Каждый шаг. Досконально.

Потому что очень много существует моментов, когда они не понимают, и они вот это непонимание запоминают и все это приводит к тому, что им в жизни будет не на что опираться. Я вот в это верю.

Поэтому все объяснять. Все объяснять! «А почему?», «Мама, а зачем?». Тратить свое драгоценнейшее время и все-равно объяснять досконально по 100 раз.

Есть метод воспитания, когда детям до трех лет все разрешают, а после трех лет начинаются запреты. Как вы к этому относитесь?

Японцы. Я не знаю. Я не считаю, что детям нужно все разрешать, потому что я наблюдаю за ними постоянно и я прихожу к выводу, что их очень быстро можно разбаловать.

Более того, потом все запрещать… По-моему, это японская система. И все это пришло к тому, что они в какой-то момент остались без юношеского поколения, которое просто обессилило. Того уровня духа, самурайского, в какой-то момент в обществе не стало.

Фото: Юлия Николенко
Откуда я это знаю? Они приезжали к нам. Мы работали с японцами, и они как раз хотели сделать так, и сделали так, чтобы я, приехав в Японию, как-то поднимала дух этой самой японской молодежи.

В таком случае, извините, если вы стоите на основах такого воспитания, то пожинайте потом такие плоды. Все хорошо в меру.

В СМИ писали, что вы присматриваете домик в Одесской области…

В Одесской области?

Просто в Одессе…?

В Одессе я в этом году буду праздновать день рождения. Никакой домик в Одесской области я не присматриваю. Более того, в этом нет никакого смысла. Более того, отважиться и сыграть концерт на день рождения еще и в Одессе… А будет (концерт — ред.)в трех городах — в Питере, Одессе и Москве. Это конечно… Но я на это решилась и просто с замиранием сердца думаю, что из этого получится.

Киев игнорируете?

Нет. Я куда могу, туда и приезжаю.

Ваша дочь Марта…

Что же она сделала? Я знаете, что… Когда слышу: «Ваша дочь Марта…» Я думаю… Что? (ред. — Диана смеется).

Она недавно надевала на утренник в детском саду ваше детское платье. Неужели маме удалось сохранить его в течение 35 лет?

Да, да, да. Этому платью получается 30 лет… 30 лет… Больше (ред. — Арбенина считает, обращаясь к директору группы). Мне будет 38. Папа подарил мне его, когда мне было три года. Получается 35 лет. Бабушка. Мама его сохранила. Подарила мне его на какой-то юбилей. То ли на 30 лет, то ли на 35. По-моему, на 30.

И все. Я его положила в стол. Не в шкаф, а в стол. Оно у меня среди записных книжек лежало и тут я думаю: «Боже, ну когда же она дорастет?».

Я говорю: «Мартиша, будешь пробовать надевать?»

Она говорит: «Да, давай попробуем».

Она лапушка, конечно. Нежная очень.

У меня был дебют в три года (ред. — Диана рассказывает про песню, которую в детстве пела в этом платье) . Я вышла на сцену и спела песню про Чебурашку из мультика про Крокодила Гену. Дети тоже очень любят этот мультик.

Сегодня на пресс-конференции вы говорили, что дети в машине слушают только ваши записи . Как это происходит?

Они говорят так: «Мама, поставь нам маму». Вот и приходится… Я пытаюсь отодвинуть этот момент. Например, мы повторяем числительные или мы смотрим в окно. Или еще что-нибудь. Особенно Тема настаивает на этом и приходится включать.

— «Мама, включи песню про Ольгу» (ред. — Диана Арбенина меняет голос на «детский» и смеется).

— Про Ольгу? Ну ладно…

Какая их любимая?

Я не могу сказать, что есть какие-то любимые. Об этом все же больше знает няня, и те люди, которые вместе с ними находятся. Оказывается, они знают песню «Асфальт». Я никогда им эту песню не ставила. Понимаете? Растут.

Вы наказываете детей за какие-то проступки?

Да. Я с ними веду очень четкую линию в этом смысле. Я стараюсь не спускать. Это, конечно же, очень неприятно. Это заставляет тех, кто рядом находится, выходить просто и за этим не наблюдать. Кстати, с Мартой у меня довольно много стычек, потому что у нас сходные характеры; этот красавец попроще будет, Тема.

Когда он видит, что мы начинаем с Мартой как «коса на камень», он говорит: «Мамочка, я тебя очень-очень люблю. Мамочка, я тебя очень-очень люблю». Я говорю: «Подожди, Артем».

Да, я им не спускаю каких-то принципиальных вещей, которые могут потом повлечь за собой тотальные проблемы.

Чего вы боитесь в воспитании детей?

Я боюсь не заметить важных, переломных моментов. Если их упустишь — я абсолютно точно знаю — они от тебя отдалятся. Я перестану понимать, что с ними происходит. Мне кажется, это страшно.

Арбенина: «Конечно, боялась. Я и сейчас боюсь»

Какие таланты сейчас проявляют ваши дети?

Тема классно учится плавать. В силу того, что они двойняшки, они постоянно друг друга подсекают. То есть, например, мы отдали их учиться плавать: Тема начал, а у Марты такой ступор — она боится погружаться. А тренер сказал, что это у всех девочек так. Инстинкт работает. Теперь Марта ныряет, у него начался этот комплекс боязни.

Мне кажется все-таки двойняшки — это несколько иное, нежели даже погодки. Они постоянно друг на друга опираются, отталкиваются, они как молекулы. Понимаете? И это совершенно другое воспитание, нежели детей, которые сверстники или, скажем, старше-младше.

Сегодня на пресс-конференции вы упомянули, что счастливы и в личной жизни у вас все хорошо. У вас уже есть семья?

Нет.

В 2012 году вы ходили на митинг оппозиции и делали достаточно громкие заявления. Не было страшно?

Боялась, конечно. Конечно, боялась. Я и сейчас боюсь. Но не молчать же?

Сейчас насколько изменилась ваша гражданская позиция?

Ни на сколько. Она упрочилась. У нас очень непростые времена в государстве, и мне бы очень хотелось жить в демократической стране.

И если бы сейчас здесь сидел любой другой — неважно, чем он занимается — музыкой или воду привозит в Украину — вы задали бы вопрос: «В демократической хочешь жить стране или при диктатуре?» Вот только дебил может сказать «при диктатуре». Правда?

Я говорю открыто и абсолютно во всеуслышание: я хочу жить в свободной, хорошей стране, где мне будет позволено не преступать закон и жить по закону, жить счастливо и защищенно.

Ваши слова и ваша позиция не повлияли на концертную деятельность?

Нет, ничего не было. Никаких попыток нас ни запретить, ни призвать к чему-то. Что касается власти, она относится лично ко мне, я так понимаю, толерантно на сегодняшний день, 5 июня 2013 года.

Вы говорите «жить в свободной стране». Не думали о смене прописки?

Пока нет.

А что вы знаете о политической ситуации Украины. Следите каким-то образом? (Диана Арбенина провела в Украине, в целом, участвуя в «Голосе країни», не менее года — ред.)

Я выпала, так сказать, из жизни государства, как такового, и Киева, в частности, когда уехала. И тому послужило, конечно же, очень громкое прощание с проектом «Голос країни». Для меня оно было громким. Почему? Потому что я ни с кем не простилась, кроме своих воспитанников, и буквально через пять минут меня уже не было в павильоне.

Поэтому я не приезжала сознательно.

Вы выступаете на корпоративах в Украине?

В Украине очень мало. У нас случалось пару каких-то приглашений на какие-то день рождения, но это крайне редко.

Среди них были политики?

Мне кажется, нет. Во всяком случае не было такого, что я приезжаю, там стоит флаг Украины и мне говорят «присягни».

Ваш новый альбом выйдет в августе 2013 года. Прошлый (альбом «4») вышел в сентябре 2012-го. Такого небольшого перерыва еще не было… С чем это связано?

Дело в том, что группа «Ночные Снайперы», как таковая, к этому альбому не имеет отношения. Это мой сольный альбом, который называется «Акустика. Песни как они есть». Оно такое длинное, мною изобретено.

Это 30 песен, которые записаны под гитару, которые делятся на две пластинки — одна пластинка сплошь новая. Это песни, девять из них,в том числе , которые вообще не слышали фанаты. Это действительно шаг вперед.

Потому что мои фанаты думают, что они знают все. И обо мне, и о песнях, и о том, когда они написаны и о ком. Вот это мне больше всего нравится (ред. — смеется). Время идет, а у нас адресат все тот же…

Арбенина: «Мои фанаты думают, что они знают все»
15 песен — архивные. Я специально поделила их пополам. 15, не больше. И мальчики (участники группы — ред.) к этому отношения не имеют вообще.

Пластинка выйдет 19 августа, она уже записана на 95 процентов. В частности, песня, которую я написала 31 мая, — «Московский военный вальс» — тоже вошла туда. Я беру самое свежее. Я знаю, что люди очень любят акустику и они считают это высшей степенью искренности и близости. Это так и есть.

Это, конечно же, альбом в дискографии «Ночных Снайперов», потому что где «снайперы», там и я, это понятно. Но надо сказать, что это сольная работа.

Бытует мнение, что для написания хорошей песни автор должен находиться в состоянии страдания. Мол, когда все хорошо — не работается. Так ли это? Действительно ли нужно немножко пострадать?

Я не могу немножко, я все делаю множко, понимаете? Если страдаю, то на полную катушку, если влюбляюсь, то тоже. Если пью кофе, то он должен быть такой крепкий, чтобы выдирало мозги.

Я могу сказать так: я не апологет страданий.

Я не думаю, что это нужно. Это конечно же закаляет и все такое, но так, чтобы искусственно этим заниматься… Понимаете, в чем дело: невелика, так скажем, заслуга признаваться в том, что ты страдаешь. А вот попробуй быть счастливым. Попробуй делать так, чтобы ты был счастлив. Я вас уверяю тогда окружающим будет намного лучше.

Это не зазорно быть счастливым. Не зазорно себя хорошо чувствовать. Не зазорно говорить, что ты благополучен. Это нормально. Это классно! Я так думаю.

05.06.2013