2013 11 05 Портал «Тherunet»: интервью «Хочешь воровать — воруй…»
…Но не удивляйся, если тебе отрубят руку
Солистка группы «Ночные снайперы» — невероятно работоспособная артистка. У нее хватает сил на то, чтобы писать отличные песни и тексты, воспитывать двоих детишек, Артема и Марту, участвовать в «Пионерских чтениях» журнала «Русский пионер», снимать клипы с Чулпан Хаматовой и готовиться к 20-летию группы, которое пройдет 5-го декабря в Крокус Сити Холле.
А еще быть активным пользователем социальных сетей — «Снайперша» не так давно завела аккаунт в Фейсбуке, где делится со своими читателями историями о своих поездках, а так же стихами. Мы поговорили с певицей о роли Интернета в ее жизни.
«Как вы относитесь к тому, что музыканты сейчас практикуют бесплатное выкладывание музыки в Сеть? Это в основном прерогатива инди-музыкантов? Кому это нужнее?»
Мне кажется, что мы, российские музыканты, наконец пришли к тому, что нет смысла «жаться». Я в принципе вообще никогда не «жалась», понимая, что с пиратством бороться бесполезно — все равно, что с ветряными мельницами. Поэтому у меня тут четкая позиция: хочешь воровать — воруй, только если потом тебе отрубят руку — не удивляйся. Ты же сам воровал и надо отвечать за свои слова и нести наказание. Что касается музыки, то я не против ее безвозмездно дарить. Например, наш альбом «4» мы раздавали на концертах. Это был моего личного душевного фурора. Мне говорили — «как, он не будет продаваться, если вы будете его бесплатно раздавать». Я говорила — ну и пусть, зато я буду дарить.
«А насколько организовано взаимодействие с поклонниками через Сеть?»
По-моему, очень хорошо. Они договариваются, потом делают очень классные флеш-мобы. И от этого кайфуют. И мне нравится, что есть такое братство и есть такое сообщество. Если музыка к этому двигает, то это все не зря.
«Как идет ваше сотрудничество с ITunes?»
Весьма успешно. У меня вышел двойной акустический альбом «Песни, как они есть», и он там был в чартах. Я поменяла в некоторой степени свой штат, и у меня теперь есть люди, которые конкретно этим занимаются профессионально, в отличие от меня. И у меня на главной страничке нашего сайте snipers.net стоит отсыл на Itunes, где можно купить альбом или отдельные песни. Понимаю, что эти сейчас нужны. Но лично я являюсь активным пользователем своей почты и «ютюба» (смеется). А что еще делать музыканту?
«А какие еще странички в «закладках» в браузере?»
Наш сайт snipers.net, atrbenina.com — фанатский сайт, я туда частенько захожу — они очень хорошо работают, с точки зрения оперативности. Мы сейчас поговорим — и через 15 минут все будет выложено. Еще что — например, группа Muse, если меня интересует, где они будут в ближайшее время выступать. Пожалуй, все.
«У вас есть еще интернет-магазин «Патронташ», как у него идут дела?»
Магазин наш мы сейчас перестраиваем, в нем хватает «изъянов» и надо залатать некоторые дыры, сделать так, чтобы функционировал нормально.
«Насколько важным, по-вашему, каналом, для раскрутки артиста является Интернет?»
Это основное, по сути. Я была в «Вечернем Урганте» и не понимала, видел этот эфир кто-то, или нет. Потому что телевизор стал таким общим местом, никто его особо уже не смотрит. Странная ситуация. Но в итоге был очень большой отклик в Сети, и я поняла, что эфир смотрели. Сеть развивается семимильными шагами.
«Как думаете, важнее найти в Интернете свою аудиторию или на ней постараться заработать?»
Я никогда не хотела юзать людей и зарабатывать на них. Понятное дело, я даю концерты, ты платишь за билет потому, что тебе нравится, как я пою. Я посредством Интернета не зарабатываю.
«А, магазин?»
Это же продукция! Ты вложил какое-то количество продукта, денег, и ты должен что-то с этого получить.
«А сейчас очень развилась история с краудфаундингом…»
Я очень странно к этому отношусь. Я считаю, что нельзя привлекать людей к тому, чтобы они платили, например, за запись твоего альбома. У тебя что, денег нет? Плати сам, потому подари пластинку. Какое-то крохоборство. Я стала более жесткая в своих суждениях с появлением детей, потому что у меня нет больше времени. Ходить вокруг до около и говорить компромиссно. Я считаю, что собирать деньги с фанатов, а потом говорить «мы вместе записали альбом» это фигня. Не мы все вместе. Я записала, но почему-то для этого воспользовалась твоими деньгами. Правда, у меня денег что ли нет? Так надо заработать пойти. Я помню прекрасно, наша первая пластинка «Рубеж» стоила тысячу долларов. Так мы их сами вложили в это дело, хотя у нас не было и ста долларов на жизнь. Но как-то смогли.
«Мне кажется, что для вас, как для поэта-песенника должна быть важно, что сейчас в Интернете обострилась тема с авторскими правами и отчислениями.»
В этом смысле я бы хотела, чтобы сменилась ситуация. Я очень мало получаю с авторских прав, и не понимаю, почему так происходит. Может быть, я не грамотно за этим слежу. Но тут, я считаю, мне лучше заниматься музыкой, чем следить, где и когда. Либо-либо. Но автор должен получать много. Я знаю, удаляют музыку «Вконтакте» и с других бесплатных ресурсов. Но недосуг мне за этим следить. У нас все как висело, так и висит. Но, если меня что-то взволнует или рассердит, тогда уберем.
«Интернетчиков больше всего устраивает американская модель авторского права в интернете (иммунитет для интернет-компаний, если они своевременно отвечают на конкретные и обоснованные претензии правообладателей, сильные положения о свободном использовании). Британцы проводили длительное исследование авторского права, и заложили в новом законе варианты для его изменения в будущем, в зависимости от того, какие теории подтвердятся (но сейчас их модель больше похожа на американскую). Во Франции жесткий закон по отношению к пользователям (отключение от Сети, штрафы), но приоритеты у культурного достояния выше, чем у авторского права (в обмен государство щедро финансирует культуру). Как вам кажется, какая модель бы больше подходила России?»
Конечно, нужно наказывать, штрафовать. У нас менталитет таков — «стырю все, что плохо лежит». Поэтому нужно наказывать. Русский человек он, как ребенок. Сколько мне свою дочь не приходится предупреждать Конечно, нужно наказывать, штрафовать. У нас менталитет таков — «стырю все, что плохо лежит». Поэтому нужно наказывать. Русский человек он, как ребенок. Сколько мне свою дочь не приходится предупреждать — не слышит. А вот если не сказала «спасибо»-«пожалуйста» и не получила конфету — как-то сразу работает.
05.11.2013