2014 03 14 «Московский комсомолец»: «Снайперский хор…»
«Снайперский хор как залог абсолютной свободы»
— Мне чрезвычайно приятно, что читатели «Московского комсомольца» высоко оценили нашу работу (в итоговом хит-параде ZD CHARTS 2013). Это самая высокая оценка и награда для коллектива и для меня лично. Никакая другая номинация не производит на меня такого впечатления. Спасибо!
— Диана, режиссером вашего юбилейного концерта стал Кирилл Серебренников. Каково было с ним работать?
— О работе с Кириллом много говорить не буду. Он просил не делать акцент на его имени, объясняя это тем, что никогда не ставил рок-концерты. У меня тоже никогда не было режиссера-постановщика, поэтому мы были, так сказать, равны в этом эксперименте. Возможно, именно отсутствие наработанной схемы и послужило залогом абсолютной свободы и реализации странных для концерта идей.
— А как проходила подготовка к концерту? Были ли какие-нибудь трудности, может быть — курьезы?
— О подготовке говорить не буду вообще — это был полный дурдом. Нужно было срастить огромное количество служб. Все делалось в последний момент, и многое, вы не представляете, насколько многое, не получилось. Я была очень расстроена в ночь перед концертом: было дико обидно, что мы вышли на такое большое выступление с сорокапроцентной готовностью, было дико обломно, что клевые, колоссальные идеи рушатся из-за глупо не решенных вовремя технических задач. Думаю, Кирилл чувствовал то же самое. Но потом я собралась и сказала себе: «Ничего, значит, остальное сделаем в следующие 20 лет. Начало положено!» (Смеется.) Самое главное в этом концерте, несомненно, — снайперский хор (в нем, напомним, принимал участие и редактор отдела репортеров «МК». — Авт.). Он нам удался. И ради этого стоило делать все и выкладываться на полную катушку. Когда ты стоишь на сцене, а за твоей спиной 104 (!!!) пары глаз, тебе доверяющих, — это нечто! Это космос. Это как рождение детей.
— Музыканты по-разному относятся к форме выступления. Как вы считаете, может ли артист зарядить и раскачать зал исключительно силой голоса и своей харизмой, или же все равно не обойтись без шоу?
— Я — рок-музыкант. У меня четкая, определившаяся за все эти годы позиция. Шоу — это фантик. Не более. Прежде всего должно быть содержание. Содержание — это не купленные, а действительно выстраданные песни, это харизма, это сила голоса, это убедительная манера изложения, это потоки энергии в зал и обратно, это, если хотите, мандраж и сердце, выпрыгивающее на доски сцены, это любовь к тем, кому ты даришь себя. Вот что главное. Вот почему люди приходят в зал и слушают тебя не один год. А что касается шоу — наденьте на голову венец из колючей проволоки, и, если сможете удержать его на висках все три с половиной часа, значит, «шоу маст гоу он!». (Смеется.)
— Поздравляем с победой и желаем вам новых успехов!
Автор — Наталья Малахова
14.03.2014