2014 03 20 Газета «Наша Вологда»: интервью «У меня нет учителей»

— Группе «Ночные Снайперы» — 20 лет. Что, по Вашему мнению, наиболее ярко может характеризовать этот коллектив? Хотелось бы узнать Ваше отношение к музыкантам, и кого из них можно назвать настоящими ветеранами группы?

— Вопрос не ко мне. Я внутри процесса, и мои характеристики исключительно субъективны. Что касается людей — я благодарна всем, с кем меня сталкивала судьба. Если мы на каком-то этапе что-то делали вместе, значит, так было надо. Каждый человек оставил след во мне и в моих песнях. Сейчас в группе работает три человека, и их участие имеет равное значение вне зависимости от количества лет, прожитых в «Снайперах». Не стоит цепляться за былые победы. Они становятся прошлым тотчас после факта преодоления нового рубежа.

— «Нашествие», «Максидром», «Крылья», «Рок над Волгой»… «Снайперы», как правило, не отказывают зрителям в удовольствии видеть их на этих знаменитых рок-фестивалях. Какой из них Вам особенно близок? Расскажите интересный случай, связанный с фестивалями.

— Мне нравится играть с высококлассным техническим оснащением. Это главное. Никакой иной подоплеки быть не может. Нужен клевый звук, он — залог качественного сета. 15 лет назад, когда мы начинали свою историю фестивалей, с этой стороной организации было совсем туго. Все фестивали были слабо оснащены. Сейчас получше. Из яркого — желтые газеты на нашем первом “Нашествии”. Я вышла на сцену в желтых газетах, закричала что-то о желтой прессе, сорвала их с себя, и мы начали играть. На “Максидроме” на песне “Столица” впервые были запущены бумажные самолеты — теперь это неотъемлемая часть концертов. На фестивале «Крылья» в Тушино подорвали людей и были жертвы, после чего я перестала принимать участие в этом фестивале, полагая это кощунством. «Рок над Волгой» — неплохой фестиваль по своему уровню. В прошлом году у нас был неплохой сет на “Нашествии”. Назывался он «Выжить вопреки» и состоял не сплошь из хитов, что, как вы понимаете, проще и делать ничего не надо — пой и пой себе, а из драматургически выстроенных блоков песен. Было интересно.

— Ежегодные декабрьские «квартирники» в Москве. Нельзя ли рассказать о них подробней? Понятно, что это дает вашим фанатам, но интересно знать, что Вы находите для себя в такой форме общения.

— А что рассказывать? Приезжайте в декабре и посмотрите сами. Это проникновенные встречи, наши итоги года. Думаю, в следующем декабре нам будет, чем порадовать фанатов. Группа в прекрасном настроении и работоспособности. Многое можно успеть.

— Есть ли в Вашей жизни человек, которого Вы могли бы назвать своим учителем?

— Нет.

— В интервью центральному российскому изданию Вы признались, что из всех месяцев года больше всего любите март. Почему?

— Опасный месяц. Оголенный и откровенный. От него искрит. Я люблю, когда так.

— Ваших поклонников интересуют личные аспекты Вашей жизни… Можно хотя бы кратко рассказать о Вашей семье, о том, как растут Ваши дети, как они воспринимают частые разлуки с мамой и кто занимается их воспитанием в Ваше отсутствие?

— Счастливая семья. Больше сказать нечего. Разве что разлуки удручают нас. Но тем сильнее стремление друг к другу.

— Книги, картины, музыкальные альбомы, концерты и гастроли… Вашей творческой продуктивности можно только позавидовать. Откуда черпаете вдохновение?

— Живу по совести. Вот бог и дает радость.

20.03.2014