2014 11 15 Портал MuseCube: «В Питере, наконец, прыгну в толпу!»

Прохладным осенним вечером музыканты группы «Ночные Снайперы» собрались на репетицию и пригласили журналистов пообщаться и понаблюдать за процессом подготовки к большим итоговым концертам в Москве и Санкт-Петербурге 3 и 11 декабря. Диана Арбенина пребывает в отличном настроении, рассказывает про грядущие концерты и другие творческие проекты и обещает, что весной все встанет на круги своя. После серии отмененных концертов по всей России «Ночным Снайперам» снова дадут дорогу.

— Диана, почему именно весной все должно встать на свои места?

— Потому что начнется новый концертный сезон, и в нем все будет, как раньше. Это же не какой-нибудь случай с политическими убеждениями, кроме подставы в этом ничего нет в принципе. Плевала я на политику с высокой колокольни, потому что у меня есть своя правда. А моя правда – это мой коллектив. А когда какие-то бабушки рассказывают, что я поддерживаю украинскую власть… Это все выдумки, а выдумки очень долго не хранятся. Более того, можно очень легко проверить, например, есть ли у меня американский муж. Но я считаю правильным, что я не стала марать руки, связываться с теми, кто врет, и подавать в суд.

— Тебе доводилось общаться с российскими артистами, которые тоже столкнулись с проблемами с концертами? Например, с Андреем Макаревичем.

— Нет, мы с ним даже ни разу не пересекались. Что еще раз подтверждает правду. Он отстаивает свои политические убеждения, а моя гражданская позиция в том, что не фига лезть в политику и лезть в братоубийственную войну. Я это говорила как раз в Киеве и повторю еще раз. И если какая-нибудь тупица в каком-нибудь городе после этого сойдет с ума, я ей, конечно, посочувствую. Но 69 лет прошло с Великой отечественной войны, а мы очень быстро это забыли. И я протестую против разобщения братских народов. И считаю, что нам – тем, кто не занимается политикой – нельзя идти стенкой на стенку.

И, кстати, между прочим, мне приятно, что моя позиция совпадает с позицией государства. Путин говорил на совете по правам человека, что самое обидное и горькое – это разобщение наших братских народов. И я могла бы это выслать на места и призвать их к ответу. «Я повторила слова нашего президента, почему вы запрещаете мои концерты? Вы что, против политики нашего государства?»

— А какие-то проекты в Киеве у тебя сейчас есть?

— Меня звали в новый сезон «Голоса країни», двух им было мало. Но я сделала их оба раза и отвалила в туман. Сейчас они решили повторить этот опыт, но я не пошла. Я бы, конечно, согласилась, но пришлось бы поступиться своими концертами из-за графиков съемок, а я не могу. К тому же, мне не до этого, мы сейчас пишем сразу два альбома.

— И что это будут за альбомы?

— Один с русским материалом, который мы уже собираем. И один с английским материалом. Хотя, опять же, не говори гоп, пока не перескочишь. Но все в состоянии хорошей подготовки, песни есть, мы пытаемся все это привести к общему знаменателю, и я надеюсь, что в следующем году выпустим.

— К слову, об англоязычном. Ты отправляешься в Великобританию с лекциями?

— Да, это будут лекции студентам, где я буду читать свою книжку «Спринтер», стихотворения и прозу, и будет общение по поводу того, что происходит в культуре и искусстве нашей страны. Мне это очень приятно, потому что понятно, что я никогда не мечтала получить приглашение от Оксворда, Кэмбриджа и трех других городов и поехать к ним представлять нашу русскую интеллигенцию.

— Вы со студентами будете общаться на русском?

— Общаться будем на русском и английском. И для нас сейчас Макс Немцов перевел книжку «Спринтер» на английский язык, и мне предоставится возможность читать на двух языках.

— Зимние концерты в Москве и Питере пройдут на совершенно разных площадках – Крокус и А2. Как удастся сыграть одну и ту же программу на совсем разных площадках?

— Ой, Бог его знает. В Питере мы должны были выступать на другой площадке. Но А2 отличный клуб, рванем отлично. Зато, может, я наконец прыгну в толпу.

— Главное — осторожно!

— У нас так Митя недавно в Израиле чуть не сломал ногу! Мы сыграли программу, стали уходить со сцены, а там такие импровизированные ступеньки, из ящиков. И он, спускаясь, провалился правой ногой и не сломал ее только потому, что задержался на локте! А на следующий день надо играть другой концерт, в Тель-Авиве! Ну и его понесли за сцену, пытаемся понять, сломал или не сломал. А тут у нас бис… И запланирован такой адский бис: Satisfaction – Rolling Stones, Sweet Dreams на смеси русского и английского языков и песню «Club 27». Ну и я понимаю, что бис отменяется. Я вышла одна, стала играть «Юго». И так сильно думала о том, сломал ли он ногу, что сыграла в трех тональностях эту песню, совершенно непонятно, как!

— Надеюсь, в грядущем австралийском туре будет спокойнее! Расскажи, как была придумана эта идея поездки вместе с поклонниками?

— Изначально это была не моя идея, и мы собирались просто ехать с концертами в Австралию. И то, что я еду с фанатами, для меня было новостью. Но сейчас все это довожу до конца уже я, и в итоге я прикололась! Наши фанаты действительно очень выросли, перестали быть таким сообществом очень добрых людей. Теперь это хорошо воспитанные люди с мозгами, и мне это очень нравится. Я от них вообще никогда не бегала, а в этом году уж тем более они мне очень помогают. Уж как они бьются за концерт в Екатеринбурге! Это дорогого стоит. Поэтому и в Австралию нормально съездим, попрыгаем как кенгуру.

— Ну а вообще сейчас с почти полностью новым составом и музыкальным, и административным – какое настроение в группе?

— Нам кайфово! У нас был отличный год: прекрасно прошла азиатская зима, потом мы поехали по городам, были днерожденные концерты, и была отличная осень. У нас нет никакой паники, упаднических настроений. Мне очень нравится, что нас четверо на сцене, со мной такие классные пацаны, молодые, здоровые, забойные. Так что мы еще повоюем!

Корреспондент — Даша Мишина

15.11.2014