2014 11 24 Газета «Метро»: интервью «Где родился, там и пригодился»
Вы выступали в самых необычных местах земного шара – в церкви в Амстердаме, в кабаре в Париже, на крыше в Москве.
Так происходит само собой. Я исхожу исключительно из предложений. Если вы думаете, что у меня есть список 100 мест на Земле, где нужно сыграть, то ошибаетесь. Когда мне предложили сыграть в церкви в Амстердаме, я удивилась. Более того, до последнего момента не верила, что нам действительно разрешат там сыграть. А вот что касается крыши, то это было подогрето моим желанием. «Ночные Снайперы» родились на питерской крыше. И для меня совершенно естественно находиться на ней и петь. Знаете, я бы хотела дать концерт на барже. Чтобы она ночью медленно-медленно шла по реке, а мы играли.
Вы готовите новый альбом, верно?
Да, мы очень хотим записать новый альбом. Материала много набралось. В июле вышел сольник «Мальчик на шаре». Можно было бы наверное год посидеть. Но я не могу солить песни, а их много, их надо обнародовать. Да и парни в боевом настроении. Когда люди хотят работать, жалко упускать возможность.
Каким будет концерт в декабре?
Мы второй раз сыграем в Крокусе. Концерт будет представлять из себя замес нового со старым. Плюс поклонников ждёт премьера новой песни. Концерт будет долгий и насыщенный. В прошлый раз у нас было лаконично по сценографии, в этом году мы хотим сыграть крупномасштабный электрический концерт.
А песни на английском будут?
Возможно. Русская публика очень продвинутая, несмотря на ту музыку, которую показывают по телевидению. Я уверена, что молодая аудитория меня поймёт и на английском. Хотя кого считать молодым, мне вот 40, и я считаю себя молодой. Думаю, 71-летний Мик Джаггер тоже считает себя молодым.
У вас сумасшедшая энергетика на концертах. Как вы готовитесь к ним?
Мечтаю включить в райдер беговую дорожку и бегать по 40 минут перед концертом.
Но вы же не сможете потом прыгать по сцене?
Почему? Вот я прихожу на тренировку, и сначала думаю, что ничего не могу. Но после 15-минутной разминки появляются силы, а после часа занятий ещё больше. Физическая нагрузка никому ещё никогда не мешала.
Т.е. перед концертом вас можно застать приседающей или бегающей?
Да, конечно! А вы думаете я лежу за сценой и плюю в потолок? Я себя накачиваю энергией, чтобы потом её выплеснуть во время концерта.
В этом году вам исполнилось 40. Что-то поменялось в вас?
Да, у меня что-то щёлкнуло в голове, и я обнулилась. И сразу я себя почувствовала на 20. Я своего возраста не чувствую.
Знаете, я так часто слышу эту фразу от звёзд. Вот как у вас это получается? Я, например, свои 25 очень как чувствую.
Во-первых, никто из нас не знает, сколько нам по-настоящему лет. Мне кажется, что каждый человек – это часть своего генеалогического древа. У кого-то оно старше, у кого-то моложе. Поэтому очень может быть, что ваше генеалогическое древо старше моего. Из-за этого вы чувствуете себя старше, но не старой. Возможно, у вас больше генетического опыта.
Интересная теория. А вообще?
Знаете, у меня нет времени даже задуматься о том, сколько мне лет и как я себя чувствую. Для примера расскажу вам расписание на сегодня. Мы сейчас с вами договорим, я отведу детей в сад, потом у меня будет деловая встреча, затем занятия спортом, а после репетиция, после репетиции я заберу детей из сада и поеду кормить их ужином, после которого сказки и сон. Мой день летит незаметно.
Изменилось ли отношение фанатов после рождения детей?
Похоже на то, что мой пример вдохновил многих поклонников. Фанаты присылали фотографии своих новорожденных. Человек, у которого нет детей, пожалеет об этом. Нельзя всегда заниматься только собой. Нельзя только брать, нужно и отдавать.
Часто берете с собой детей на концерт?
Да. Когда они себя хорошо чувствуют, не болеют, и не надо идти в детский сад, то я беру их на концерты. Но только если не больше трёх концертов подряд.
А почему не больше трёх?
Всё-таки нельзя замещать детский мир взрослым. Они устают от взрослого мира. Я хочу, чтобы концерты были им не в тягость, а в радость.
А где вы недавно были?
Мы слетали в Казахстан, я свозила их в горы Медео. И я счастлива, что они со мной.
Какие песни вы посвятили детям? Вот одна из последних «Архитектор», она ведь о детях?
«Архитектор» – безусловно, о детях. Понимаете, у меня нет такого, что я посвящаю что-то кому-то. Я просто пишу исходя из своего состояния. Моё состояние часто зависит от детей.
А вы строгий родитель?
Говорят, что я очень добрая мама, у которой можно всё.
У меня сложилось такое же впечатление.
А я вот так не думаю. У них есть запреты, и они об этом знают. Я в частности не разделяю японскую систему, по которой детям до трёх лет можно всё, а после трёх ничего нельзя. Я уверена, что ребёнок после трёх лет будет не понимать, почему раньше ему можно было это делать, а теперь нельзя. Поэтому я пытаюсь всё объяснять, а не заставлять их делать всё из-под палки. Например, они уже полтора года моют посуду.
Сами? За собой?
Сами и за всеми. Почему только за собой? У детей есть свои обязанности и своя зона ответственности. И чем старше становишься, тем больше обязанностей. Каждый день мне приходится им это напоминать и разъяснять.
А «пожалуйста» и «спасибо» говорят?
Воспитатели в детском садике уверяют, что они одни из немногих, кто благодарит и просит. Мне кажется, что самое важное в воспитании – это соблюдение баланса.
В последнее время стало модно отправлять детей за границу, а вы собираетесь?
У нас очень хороший детский садик. Я уверена, что они могут нам порекомендовать и школу. Если моих детей примут в хорошей русской школе, зачем мне ехать за границу? Понимаете, это ведь миф, что за границей всё просто, и нас там ждут с распростёртыми объятиями. В любом случае там будет сложнее, чем на родине. Ведь там ты чужак. Я считаю: где родился, там и пригодился. Кстати, спасибо, что напомнили про школу. Пора определяться — два года пролетят незаметно!
Корреспондент — Любовь Егорова
24.11.2014