2015 03 31 Звуки.Ру: «Мне нужен был рок-н-ролльный дирижер, Башмет оказался таким»

Ночные Снайперы отправились в большой тур в поддержку прошлогоднего сольного альбома Дианы Арбениной «Мальчик на шаре». Музыканты представят его в двух десятках городов России и ближнего зарубежья. Перед стартом российской части тура Диана поговорила со Звуками о воспитании детей, любви к The Rolling Stones и сотрудничестве с Юрием Башметом.

Звуки: Я помню, что в прошлом году у вас было отменено несколько концертов. В этот раз у вас запланирован масштабный тур. Как вам удалось решить проблему с отменой концертов?

Диана Арбенина: Никак. Ставили концерты, и теперь будем смотреть за тем, как будут вести себя города. В России на сегодняшний момент мы сыграли только в Иваново, там все было в порядке.

Звуки: В Белоруссии все прошло хорошо?

Диана: Да, там очень классные ребята. Удивительно, я не ожидала, что там так принимают рок-н-ролл, так несутся к сцене. Это бывает очень редко в сидячих залах. Обычно люди «прикованы» к местам. А там было очень здорово, причем везде.

Звуки: Какие у вас остались впечатления от совместной работы с Юрием Башметом? Для вас это был первый случай сотрудничества с классическим музыкантом.

Диана: Год назад мы с ним сделали песню «Время года зима» и сыграли ее перед Новым годом на канале «Культура», и нам это понравилось. Я, во-первых, с большой опаской отношусь к альянсам, а во-вторых, к такому слиянию жанров, я имею в виду симфонические оркестры и рок-музыкантов. Зачастую это очень странно выглядит. Но в данном случае, считайте, что я работала не с симфоническим оркестром, а конкретно с Башметом. С безымянным оркестром я бы не стала сотрудничать, и пусть на меня обижаются прекрасные оркестры нашей страны, но мне это неинтересно. Мне нужен рок-н-рольный дирижер, и я в этом убедилась. Моя интуиция — музыкантская, женская — она меня не подвела. Это такой рок-н-рольный, извините за слово, парень, это было просто потрясающе. Поэтому все было сделано правильно.

Звуки: У вас двое детей, сложно ли вам совмещать гастрольный график, работу в студии с воспитанием, хватает ли времени на все?

Диана: Что касается студии — мы построили студию у меня дома. Что касается питания, я все в жизни делаю быстро, поэтому в этом смысле все в порядке. Вопрос выбора никогда не стоял — каша или песня — конечно же, каша. Песня, если обидится и уйдет, значит дура, а если не уйдет и не обидится, значит молодец. А что касается тоски, то это я решаю так: я беру с собой детей по очереди на гастроли.

Звуки: Несколько лет назад была встреча музыкантов с Путиным, и вы тогда задали вопрос по поводу проноса грудного молока в самолет.

Диана: Я была очень разочарована некоторыми людьми, с которыми я общалась, потому что после этого они сказали, что я дура и безмозглая корова, которая задает непонятно какой вопрос. И я поняла, что этой стране нужно очень серьезно поработать над состоянием мозга, потому что нет ничего важнее детей и стариков, это показатель. Я, кстати, в какой-то момент очень обиделась, но потом подумала, что на обиженных воду возят. Потом поняла, что это то же самое, что в Зимбабве задать вопрос: «Почему к нам в страну не завозят памперсы Хаггис?» А африканцы скажут, какие Хаггис, да тут один песок. То есть, никого не колышет, что дети сидят на смеси, а матери не хотят кормить.

Звуки: Если бы вы снова там оказались, то в той ситуации вы бы задали тот же самый вопрос?

Диана: Если бы была другая беседа. К тому же они решили эту проблему: мне пришла телеграмма из правительства, что разобрались. Так получилось, что в аэропорте «Кольцово» в Екатеринбурге на борт не пускали скачанное мною молоко, а у меня дети его ели до года и трех месяцев. За это время нашелся один умник, который сказал, что на борт мы это не возьмем и что надо сдать в багаж. Я потом к нему подошла и сказала, была б твоя мать здесь, она бы тебя просто ударила. Секьюрити аэропорта нам потом это молоко просто пронес. На встрече с президентом, когда все уже все спросили, и возникла пауза, я вспомнила про этот чудовищный случай, и подумала, что у нас очень много активных женщин, которые совмещают работу и материнство.

Звуки: Сейчас вы сотрудничаете с лейблом Universal. Есть ли разница в работе с мейджор-лейблом и самостоятельной независимой работе?

Диана: Мы всегда с кем-то подписывались и никогда не выпускали альбомы сами, не печатали их дома. У нас были очень разные компании, начали мы с Real Records, Nox. Я пошла в Universal лишь потому, что там стал работать мой друг Дима Коннов, и я подумала, почему бы с Димой не выпустить мою сольную пластинку. Дальше я все передала своей администрации и менеджеру. Результаты нашей работы меня вполне устраивают, и ничего не напрягает.

Звуки: Вы говорили, что играете на гитаре Gibson и верны ей. Были ли за последнее время какие-то открытия в инструментах и оборудовании, в приемах игры, в технической работе?

Диана: Что касается инструментов — только Gibson. Единственное, мне все-таки интересно, почему Леннон играл на Epiphone — я сейчас присматриваюсь к этой гитаре, но я очень осторожна. Я играла на Yamaha — у меня была акустика, она и сейчас есть, и все-таки я выбрала для себя Gibson, и он пока меня не подводил. Что касается того, что сейчас происходит — я ухожу от чистого звука на более рок-н-рольный гитарный звук.

Звуки: Это как-то связано с переменами в составе группы?

Диана: Конечно. Все во взаимосвязи, у нас никогда не было диктата, никогда не было такого, что я пришла и сказала, ты вот это будешь играть, ты — вот это. Нас четверо, и мы коллегиально принимаем решения в том, что касается партий всех музыкальных инструментов. У нас в составе появился соло-гитарист, который меня очень многому научил, хотя мы играем вместе всего год. Он много где играл — у Мары, в FAQ. Он разбирается в современной музыке, классно играет на гитаре, и я поняла, что я нашла человека, который очень подходит мне и ребятам. Теперь у нас ритм-секция, соло-гитара и я, и конечно же, мы озабоченны тем, как будет звучать новый альбом. Все это взаимосвязано.

Звуки: А появились ли какие-то молодые или не очень группы, которые вам нравятся?

Диана: Антон Беляев — он кайфово поет, лучше всех. Из иностранных — удивительно, но на тридцать девятом году жизни я влюбилась в группу The Rolling Stones. Сейчас на гастролях если я что и смотрю, то смотрю их концерты. Я смотрю, как выглядит и как себя ведет Мик Джаггер, и если задуматься об этом серьезно, то можно сильно опечалиться, сравнив то, что происходит в нашей стране с рок-н-роллом с тем, что происходит в этой группе — сколько им уже лет и как они здорово вкачивают. Мне сейчас интересны The Rolling Stones, Пол Маккартни, несмотря на недавний слух, что его не стало то ли в 65, то ли в 63 году, и сейчас это какой-то другой дядька. Могу вам сказать, что два года назад, когда я видела его на сцене — это был Пол Маккартни, совершенно точно. U2 меня порадовали новым альбомом, мне очень нравится, как выросли Muse, потому что когда они первый раз приехали в Россию, мы вместе играли в «Лужниках» — там было 150 человек. А потом они набрали обороты.

Ночные Снайперы

01.04 Орел / Конгресс-Холл / 19:00
02.04 Смоленск / КДЦ «Губернский» / 19:00
04.04 Москва / RED / 19:00
05.04 Москва / RED / 19:00
14.04 Омск / Омская Филармония / 19:00
15.04 Барнаул / ДК Моторостроителей / 19:00
16.04 Новокузнецк / Театр Металлургов / 19:00
17.04 Новосибирск / ККК им. Маяковского / 20:00
19.04 Красноярск / Гранд-холл Сибирь / 19:00
20.04 Кемерово/ Филармония им. Б.Т. Штоколова / 20:00
21.04 Томск / Помещение Дворца Зрелищ и Спорта / 19:00
28.04 Псков / КСК «Супер» / 19:00
29.04 Великий Новгород / ДК Акрон / 19:00

Автор — Анна ГАВРИЛОВА

31.03.2015