2016 03 31 SPLETNIK.RU: «Я до сих пор учусь терпению и мудрости»

Диана Арбенина встретилась с корреспондентом SPLETNIK.RU на интерактивной выставке про космос Sолярис в Artplay. 41-летняя певица приехала на мероприятие вместе со своими детьми — очаровательными шестилетними двойняшками Артемом и Мартой.

Мама и ее малыши с большим интересом изучали все экспонаты: «побывали» на Луне, попробовали гравитацию Нептуна, «провалились» в черную дыру, запустили нарисованных животных на фантастическую планету. Отметим, что Диана Арбенина озвучила 40-минутный фильм о космосе, и ее голос можно услышать в одном из павильонов выставки. После окончания экскурсии исполнительнице подарили звезду, названную ее именем.

Ну а после того, как Диана с детьми изучили выставку от и до, певица нашла время, чтобы побеседовать со SPLETNIK.RU. В интервью артистка рассказала о своих методах воспитания, прививании вкуса, любимых писателях, музыкальных фестивалях, гастролях и многом другом.

Название вашего нового альбома «Выживут только влюбленные» немного отсылает к последней картине Джима Джармуша «Выживут только любовники». Вы как-то вдохновлялись фильмом?

Нет, фильмом не вдохновлялась. Влюбленность — это начальная стадия отношений, которая любовью, может, и не станет, а у Джармуша они уже в отношениях.

Вы, кстати, довольно резко сменили имидж. Не героиня Тильды Суинтон ли вас надоумила?

Правда, похожа? Жаль, что у меня нет такого партнера, как у нее… Я не думаю, что у меня есть имидж, я просто выгляжу так, как мне хочется. Если мне захотелось покрасить волосы, то почему нет.

В рамках благотворительного проекта «Поколение М» вы преподаете русскую литературу. Кто из писателей вдохновил лично вас?

Первым был Тургенев, затем западные писатели: Ремарк, Хемингуэй. Меня также вдохновляла русская поэзия Серебряного века. Мне никогда не были близки поэты-шестидесятники — не мое. Но если говорить про то, что меня сделало, то это, конечно же, наша классическая литература — Толстой, Тургенев, Чехов и поэты Серебряного века.

Как вы совмещаете творческую деятельность и материнство? Вдохновение посещает вас в перерыве между заботой о детях или вы просто тщательно планируете свое время?

Я вообще ничего не планирую — живу как живу. У меня получается балансировать.

В одном из интервью вы рассказывали, что в работе вам приходилось быть максимально жесткой и честной. В жизни вы тоже рубите с плеча, даже если речь идет о близких и родных людях?

Бывает такое, я до сих пор учусь терпению и мудрости. Хотела бы я посмотреть на того человека, у которого всегда это получается, мне кажется, таких просто нет.

Ваши родители не поощряли увлечение музыкой, но вы упорно шли к успеху. Теперь вы воспитываете своих детей, какого метода воспитания вы придерживаетесь?

Мои родители не были против моего увлечения музыкой, они просто несерьезно к этому относились — и слава Богу, потому что это давало мне дополнительный стимул что-то делать. Когда все время гладят по головке, то ничего путного не вырастает, как правило. Что касается моих детей, то я посмотрю, к чему у них проявится интерес и постараюсь их поощрять в этом. Но не более того, они должны сами себя сделать.

Вы прививаете детям вкус к хорошей музыке? Что им нравится слушать?

Конечно, я очень жесткая в этом смысле. У нас дома играет только то, что я разрешаю. А я категорически против попсы, я считаю, что это дурной вкус, а вкус надо прививать с детства, а не в 40 лет. Поэтому у нас звучит рок, классическая музыка, джаз. Мне очень нравится, что дети уже начинают различать стили и группы: когда начинает играть U2, они знают, что это U2, им нравится Muse. То есть они растут в нормальной музыкальной почве, а это очень важно. У меня за плечами опыт воспитания брата, который на 12 лет младше меня, и вот он вырос с отличным вкусом.

А вы не планировали с детьми съездить на музыкальный фестиваль, ведь сейчас на такие события стали часто ездить всей семьей?

Да, фестивалей много не бывает. Это ведь музыкальный обмен, не соревнование, не состязание за хедлайнерство или еще за что-то. В первую очередь, это обмен музыкальной культурой. Я сама очень люблю ездить по миру на концерты. И этим летом я 100 процентов буду на фестивалях. Дети в следующем году идут в школу, у нас начинается совсем другая жизнь. Но этим летом я пока могу себе позволить их куда-то взять с собой.

Как вы решились пойти на шоу «Артист»?

Насколько я знаю, шоу провалилось в нашей в стране: люди не верили, что реально учитываются их голоса. Но идея хорошая, у нас же огромная страна и она не ограничивается теми 20 исполнителями, которые ходят с канала на канал и поют свои песни. Есть много талантливых личностей, и я таких ищу.

А за молодыми исполнителями вы следите? Может, вам нравится чье-то творчество?

Я не могу кого-то выделить. Сейчас огромная мода на рэп, поэтому… Ну, это нормально, конечно, это такой псевдопротест. Но вот какой-то яркой и сильной личности на нашей сцене я не заметила.

Недавно Земфира заявила, что формат тура для нее исчерпан. А как лично вы относитесь к гастролям?

Отлично! Мне очень нравится играть — и с каждым годом все сильнее и сильнее. Есть такие незыблемые примеры, как например, группа The Rolling Stones, которая дала огромное количество концертов, которая в прекрасной форме и играет, играет, играет. Понимаете, в такой постоянной вовлеченности в музыку есть космос, ты играешь и со временем понимаешь, что это твоя судьба. Концерты — это такое невероятное общение с людьми, которые тебя ждут, это обмен нереальной энергетикой. Я бы хотела давать концерты до старости, мне нравится место музыки в моей жизни, и я не хочу ничего менять.

Текст: Айна Прэстон

31.03.2016