2016 09 07 Журнал «Семь дней»: «Диана Арбенина рассказала о том, как воспитывает двойняшек»
Диана Арбенина, которая шесть лет назад стала мамой очаровательных двойняшек — Артема и Марты — впервые откровенно рассказала о том, как она воспитывает малышей. Вместе с певицей и ее детьми, которые в этом году стали первоклашками, 7days.ru отправился в мультимедийный парк «Россия — Моя история» на ВДНХ.
— Конечно, это уровень вовсе не для шестилеток, — рассказала Диана после часовой мультимедийной экскурсии по исторической выставке. — Ребята впервые знакомятся с историей нашего государства так конкретно и детально, и это важный первый шаг в образовании. Я не ожидала, что будет так интересно, у нас был потрясающий экскурсовод Ольга. Временной отрезок в 700 лет она рассказала очень быстро, очень емко, очень интересно: вы представляете, вот таким двум малышам это все вложить в голову?
— Видно, что Артема и Марту в будущем действительно может серьезно заинтересовать история. А к чему у них склонности сейчас?
— Тема — он более музыкальный, а еще он лучше обращается с цифрами. Он наверняка будет делать успехи в точных науках. Все, что связано с историей, с космосом — ему это интересно. Но он не любит читать, это не его. Марта же читает с утра до ночи. Она читала все лето: «Нильс и Гуси», «Карлсон» и «Пеппи Длинный чулок». Конечно, еще раз перечитала «Незнайку». А однажды я купила в одном буддийском монастыре книжку про слоненка Ланченкара, и даже эту книгу она сразу прочитала: заканчивает и берет новую! Сейчас мы начали читать «Тома Сойера». Артем совершенно другой. Он подходит к ней и говорит: «Марта, читать книги — это не самое главное!» А если он заметит, что она сделает неправильное ударение, то со знанием дела подойдет и повторит: «Ну, я же говорил, книги — не самое главное в жизни».
— А что для него главное?
— А бог его знает! Он больше настроен на какие-то визуальные дела. Марта рисует неплохо, а он не рисует вообще. У них сейчас такой период, когда они находятся в постоянной сцепке друг с другом, как два щенка. Они постоянно дерутся, обнимаются, постоянно во что-то играют. Вот мы сейчас летом отдыхали у моря, и я заметила такую вещь. Если раньше они не играли самостоятельно, даже с песком – они вообще от меня не отходили, — то теперь они берут совки, лопаты и строят лабораторию, например. «Мама, ты не заходи вот за эту черту, тут у нас то-то и то-то», — говорят. Это очень интересно, конечно, у них свой мир.
— Ребята осознали, что пошли в первый класс?
—Нет, они не понимают этого вообще. И слава богу, потому что я не хочу, чтобы они через месяц сказали мне, что они не хотят ходить в школу. К тому же пробки… Школа находится недалеко от дома, но от пробок все равно никуда не денешься. Мы встаем очень рано. Я — в 6 часов, а они встают без четверти семь, представляете? Зато есть режим, зато мы ложимся в 22.00. Но утром, конечно, тяжело — скоро будет темно, холодно. Я вот ребятам купила будильник. Самый обычный будильник с таким классным звонком и системой ON-OFF. Я им говорю: «Значит, ребята, просыпаемся, выключаем будильник, умываемся, одеваемся и выходим к завтраку. Потому что я тоже не могу контролировать каждый шаг, мне тоже надо самой собой заняться».
— А кто готовит завтрак?
— Конечно, я. Я вообще очень люблю их кормить, как любая мама. Ну, так вот: прозвенел будильник, они проснулись, спустились, все здорово. Позавтракали. На следующее утро картина: 6-45 – их нет, 7 часов – их нет. 7.10 – никого. Думаю, что за дела? Может, я будильник не поставила? Но я вроде бы его проверяла. Прихожу, смотрю, они спят. Беру будильник — он выключен. Вот, думаю, засада, какие-то будильники стали делать непонятные. Я завела его заново и отошла — пусть думают, что сами проснулись. Будильник зазвенел, и тут вскакивает Тема и громко так: «Ну я же уже один раз выключил, ну сколько можно?!» Я говорю «Смирись, это твое на ближайшие 10-11 лет». Так что вот такие будни у нас начались.
— Какие у ребят были впечатления после школьной линейки?
— Тема говорит: «Мы опять пошли в садик»! Ну он в принципе мозгами —помладше. Хотя они двойняшки, и он родился на две минуты раньше Марты. Она гораздо быстрее все догоняет, она же девочка, а девочки взрослеют гораздо раньше, это известный факт. Тема по сравнению с ней — совсем малыш. Она его конкретно так подкручивает, подверчивает и помогает ему. «Тема, я тебе говорила, что ты никогда не обуешься без носков?» — и все в таком духе.
— Диана, как проходит ваш обычный выходной?
— Обычно довольно сложно, потому что мы живем за городом, и в Москву мы если выезжаем, то это подвиг. По выходным у Артема — теннис, живопись и бассейн. Тема плавает, а Марта играет в теннис. Но это все по субботам. А что касается воскресений, то я категорически настояла в этом году на том, чтобы дети ничего не делали. Никаких занятий! Один день в неделю дети должны просто балдеть. Нельзя ребенка слишком сильно перегружать. Мне кажется, у моих детей достаточно занятий. Плюс к тому, что я перечислила — еще есть иностранные языки и музыкальная школа: ну это сам бог велел — это касается и Темы, и Марты. Ну куда больше? Я детям в какой-то степени сочувствую, потому что я росла совершенно в других условиях — это было на Чукотке, у нас было две школы, никаких там языков, ничего такого. Я к этому совершенно не призываю, но ведь выросла же я нормально? И выросла не последним человеком. Конечно, сейчас другое время, но я все равно считаю, что нельзя детей перегружать, чтобы потом их не отвращало все, что вы им прививаете. Сейчас они маленькие, а в 14 лет ребенок может прийти и сказать: «Слушай, да не буду я этим теннисом заниматься, мне противно!» И если в свое время ты ему несколько лет это навязывал, то тебе это только боком выйдет.
— Вам удалось провести летний отпуск с Темой и Мартой?
— Половину лета (другую половину я работала) мы провели с детьми втроем. Это был очень полезный опыт: только мы, и больше никого. Я их еще лучше узнала. В прошлом году мы сыграли 100 концертов: рассчитайте это даже не на 12 месяцев, а на 7, на 8, и представьте, как редко мне иногда приходилось видеть Тему и Марту. Поэтому летом я познакомилась со своими детьми заново, и заново в них влюбилась. Они хорошие ребята, они не жлобы, они совершенно не избалованные. Единственное, что они всегда боятся, что я куда-нибудь уйду. Стоит мне только встать и куда-нибудь, как они сразу спрашивают: «Мама, а ты куда, а что, мы тут одни останемся?» Они еще совсем малыши. Но я буду и дальше продолжать такие эксперименты, потому что когда мы вместе, мы счастливы.
Автор — Татьяна Пустынникова
07.09.2016