2018 04 Журнал «Where Minsk»: интервью «Я возвращаюсь в столицу»

«У каждого своя Родина, у каждого своя столица. У меня — Минск, — часто говорит Диана Арбенина перед тем, как исполнить песню «Столица» на своем очередном концерте. — Наверное, помните: та самая песня, на которой в зрительном зале всегда взмывают десятки бумажных самолетиков… Покинув страну в шесть лет, я вернулась сюда уже взрослой. С тех пор наезды мои в Минск хотя и бывают краткими, но в яр¬кости им не отказать». Накануне очередного такого краткого наезда Where Minsk предложил Диане виртуально прогуляться по любимым и значимым для нее минским локациям. Получилось душевно.

Железнодорожный вокзал

«Как же не пройти сквозь него, приехав в Беларусь! Помню еще старый, такой весь из себя губернско-провинциальный. И нынешний, стеклом струящийся, — отличная визитка столицы. Помнится мне вокзал утренний, когда, еще толком не проснувшись, вылезаю из вагона, а на перроне среди встречающих — мальчики-девочки, будущие вечерние зрители, каким-то образом прознавшие о времени приезда. А в отдалении стоит отец. И после всей этой вокзальной суеты мы с ним идем непременно пешком через Михайловский парк на улицу Карла Маркса, в дом, где уже накрыт стол, где дымится овсянка и пахнет кофе… Помнится вокзал вечерний, когда после концерта на перроне среди цветов и лиц продолжается-не оканчивается концерт. Но уже импровизированный, спешный, под гитару.

Троицкое предместье

Впервые сюда меня привел отец, когда 15-летним колючим подростком я приехала к нему в гости из Магадана на летних каникулах. «Хочешь попасть в другое измерение? — спросил он. — Отщипнуть кусочек старого Минска?» Отщипнули. Как от теплого бабушкиного пирога — с вензелями кремовыми. Сейчас понимаю, что если бы не испытания XX века, то не маленький уголок старого Минска, а во многом весь центр его был бы другим. Было бы в нем то, что сегодня так дорого в Питере, что греет сердце старых москвичей в Зарядье, на Тверской, Волхонке… Всякий раз, когда в Минске выпадает минута-другая, а со мной моя малышня, привожу их в Троицкое предместье.

Парк Горького

В летние приезды это «обязательство» для меня, а для детей — Марты и Тёмы — многочасовое удовольствие. Ну как же без догонялок от одного аттракциона к другому, катания на крутых разноцветных и разномастных машинках, качелей-каруселей-тарзанок-батутов! А потом, уже после взятия штурмом парка, угомонившаяся и проголодавшаяся, бредет ребятня за мной к выходу. И им, конечно, пока невдомек, что место это, где так свежа тень старых деревьев, где запахи цветов и прелой листвы, — такая сердечная благодать, такое звуков рожденье.

Стадион «Динамо»

У меня было всего лишь одно выступление на стадионе «Динамо» — 3 июля 2004 года. Сборный концерт в честь юбилея освобождения Минска. Классно тогда выступили все мои коллеги, земляки-белорусы. Но больше эта арена мне помнится другим. Совсем нетипичной атмосферой для больших стадионов. Живя рядом со стадионом, я каждое утро отправлялась туда на пробежки. Получала такой заряд бодрости! Может, потому так легко и быстро написала тогда пару песен для альбома 8МЗ, включая заглавную, давшую название альбому.

Проспект Независимости

Он напоминает мне Невский. Не архитектурой, конечно, а своей прямизной. Как-то приезжала своим ходом на пару деньков в Минск. Любила ездить по проспекту и днем (пробки несравнимы с московскими, их, считай, нет), и вече¬ром. Помнится, однажды средь бела дня остановил гаишник: что-то там нарушила. А из последних впечатлений — проспект ночной, новогодне-январский. Мы тогда прокатились по хорошему морозцу, любуясь из окон машины елками-гирляндами, сверкающими подсветкой деревья¬ми, домами в стиле сталинского ампира. Праспект Незалежнасцi, как я пони¬маю, — главная горизонталь Минска. Вы¬ехал от ж/д-вокзала — и, не сворачивая, до самой Москвы допилишь, рассекая Минск надвое, на две незабываемые половины. А еще, свернув с проспекта, можно через несколько минут оказаться на одной из многочисленных концертных площадок. В этом месяце обязательно встретимся — как и всегда, я возвращаюсь в столицу».

04.2018