2001 05 Газета «Телесемь»: интервью «Выстрел в десятку»

Дуэт девушек из разных концов земного шара: Диана из Магадана и Светлана из Санкт-Петербурга — дебютировал на Всероссийском фестивале авторской песни в 1993 году, где был удостоен лауреатского звания. Затем последовали годы постоянных выступлений, география которых постепенно расширялась, выпуск всего двух, но качественных альбомов и, наконец, признание. Девушки хорошенько прицелились и снайперским выстрелом попали в десятку лучших российских рок-исполнителей нового поколения.

— Дуэт называется «Ночные снайперы». То, что снайперы, — это понятно, стрельба словами со сцены, а почему ночные?

Д.: Несколько лет мы работали по ночам в казино «Империал» в Магадане, у нас программа была с одиннадцати до часа ночи. Представь, ночь, зима, мороз градусов тридцать пять, сгущается туман. И мы стоим на остановке после концерта, продрогшие. И, разумеется, ночные. В этом названии нет абсолютно никакой романтики. Мы фактически стали «Ночными Снайперами».

— Вы выступаете только вдвоем?

С.: Нам раньше помогали музыканты ритм-секции: барабаны и бас. Потом наши жизненные пути разошлись. Какое-то время мы играли тогда вдвоем. Сейчас мы вернулись к идее расширить состав. Опять появилась ритм-секция, и мы очень активно репетируем.

— Насколько автобиографичны ваши песни?

С.: Естественно, они автобиографичны. Все через себя.

С.: Существует какой-то толчок. А что может послужить толчком — одному Богу известно. Сейчас я за Дианой наблюдаю. У нез песни превратились в образ мышления. Эмоциональные всплески больше на нужны. Просто человек идет по жизни и улавливает, хватает, видит, замечает, смотрит. И все. Это уже является материалом, толчком. Она уже творец, настоящий поэт. Маня это очень радует. Эмоциональные всплески могут пройти со временем и с возрастом. А Диана будет писать до конца дней своих. Я за нее спокойна в плане творческого долголетия.

— Помимо «Капли дегтя в бочке меда», есть еще какие-то альбомы?

Д.: Есть домашний альбом «Вторая пуля». У нас очень большие требования к аранжировкам песен. Просто выйти и спеть под гитару — мы уже этим переболели. Если это песня — она должна быть подана. Все должно быть выверено — от первой ноты до последней, Поэтому мы и не выпускаем много кассет.

— Вы настолько придирчиво относитесь к исполнению?

Д.: Если это скрипичная партия, то ее надо продумать. Играть — эх, шашки наголо! — это, конечно, интересно. Но так может каждый. А продумать партию от начала и до конца — это большой труд.

С.: Хотя момент импровизации мне симпатичен. Я иногда позволяю себе вольности на живых концертах. На записи — там все строже. Студийная работа — это вообще другая профессия, Общее только то, что дело касается музыки. Во всем остальном — совершенно разный подход.

Интервью брал
Максим Елкин

2001