2011 06 04 Портал Mail.ru: «Никогда не приму участие в «Евровидении»

Диана Арбенина, лидер группы «Ночные Снайперы», музыкант, поэт и мама, накануне «Рока над Волгой» — самого крупного опен-эйра в Европе, который пройдет в Самаре 12 июня, рассказывает о том, как совместить творчество с воспитанием детей, хочет ли она принять участие в «Евровидении» и как собрать полмиллиона зрителей на летнем рок-фестивале.

— «Ночные Снайперы» закончили свой успешный гастрольный тур в поддержку альбома «Армия 2009». Что сейчас происходит в плане концертов?
— Мы действительно уже откатали «Армию 2009», в этом году выезжаем на «одиночные» хорошие электрические концерты. Стараемся бывать в тех городах, где не были вообще никогда (а есть и такие). Но поскольку я в этом году задумалась над сольным акустическим творчеством, то позволяю себе приезды примерно раз в месяц в разные города, имея в помощниках только гитару, аккордеон и рояль. Такие концерты уже были в Нижнем и Питере, 3 июня – Минск, а 8 июля – Москва. В «Театре Эстрады» встречу свой день рождения. Разумеется, все это происходит в балансе с электричеством, новыми песнями и новым снайперским альбомом в перспективе.

— Как Вам удается сочетать плотный гастрольный график с воспитанием детей? Сейчас Вы много времени проводите в Киеве. Не планируете ли перевезти детей с собой?

— Благодаря помощи близких и моей семьи, пока удается. Но подчеркиваю – пока. Детям сейчас по 15 месяцев, и они требуют все больше и больше материнского внимания. Они теперь нуждаются не только, так сказать, в физиологическом уходе, но вступают в самый важный в жизни человека возраст – от года до четырех. Поэтому я повторяю, пока я пытаюсь сочетать, но думаю, дальше мне придется сложнее. Более того, я поняла, что не принадлежу к числу артистических мам, которые берут детей с собой. Так что в моем случае, скорее всего, Магомет идет к горе, а не гора к Магомету. Что касается Киева, то большая часть съемок уже за плечами, остались летние «живые» эфиры.

— В нашей стране уже много лет держится удивительный ажиотаж вокруг «Евровидения». Как бы Вы отнеслись, если бы Вам предложили принять участие в конкурсе, а, возможно, у Вас возникала мысль подать заявку на участие.
— Никогда. Я скорее приму участие в «Кулинарном поединке». На мой взгляд, конкурс «Евровидение» к музыке не имеет никакого отношения. Это не более чем профанация на фоне политической картины мира. Хотя, слава Богу, исключения бывают, и периодически возникают люди, которые действительно ярко представляют свою страну.

— «Ночные Снайперы» уже давно стали узнаваемым именем. Вы никогда не задумывались над тем, чтобы начать выпускать некий продукт под своим логотипом? Что бы это могло, например, быть?
— На то, что я хочу выпускать, нужна лицензия (смеется). А если серьезно, на это нет времени. Но, разумеется, у нас есть магазин нашей атрибутики – классный стильный интернет-магазин «Патронташ». You are welcome! У нас собственные дизайнеры, мы не прибегаем к услугам крупных фирм, которые ставят на поток выпуск продукции разных артистов, делаем эксклюзивно и сами.

— Идет ли сейчас работа над новым альбомом? Когда вы успеваете писать новые песни? Будут ли какие-то из новинок представлены на «Роке над Волгой»?
— Альбом уже в работе. За полтора года, прошедших с «Армии 2009», я написала около 50 песен, которые и вынудили нас добавить в график еще и запись альбома. 2 сингла уже в ротации, это There Is No Good In Goodbye и «Бунин», они будут исполнены обязательно.

— В Англии уже 40 лет с успехом проходит фестиваль «Гластонбери», который каждый год собирает около 200 000 человек. В Самаре третий год – «Рок над Волгой», который собирает 220 000 человек. В чем Вы видите причину того, что в России пока мало таких масштабных фестивалей, как «Рок над Волгой»? Как вы представляете себе идеальный рок-фестиваль?
— Ну, во-первых, мы не Англия, и рок-музыка — не наше родное, а привнесенное лет 40-50 назад. И традиция проведения рок-фестивалей, как вы понимаете, тоже молодая. И то, чего достиг фестиваль «Нашествие» всего за 10 лет, меня лично вполне устраивает. Разумеется, были огромные проблемы со звуком, когда он начинался, какие-то организационные несостыковки, но в общем и целом это первый и очень удачный опыт нашей страны в проведении рок-фестивалей. И очень здорово, что у нас родился второй фестиваль – «Рок над Волгой» — который, я надеюсь, со временем обрастет своими традициями и увеличит количество фанатов до 300 тысяч и полумиллиона. Страна-то побольше будет, чем Туманный Альбион. (смеется)

— Сейчас на телевидении наметилась тенденция совмещать несовместимое. Так, например, недавно в «Музыкальном ринге» на НТВ соревновались Глеб Самойлов и The Matrix и группа «Ранетки». Получали ли Вы предложение принять участие в подобных проектах и с кем бы из поп-персонажей Вы не отказались бы посоревноваться?
Получала. Но это так скучно…

— Бывает ли у Вас желание сбежать от всего мира? Чтобы никого не видеть и не слышать, возможно, кроме малышей? Как Вы представляете себе идеальный отдых?
— Конечно же, бывает. Идеальный отдых для меня — это когда я нахожусь одна с детьми в каком-то правильном климате и хорошей атмосфере. Под климатом я имею в виду исключительно экологию, которой не может похвастать Москва. А что касается атмосферы, это когда я дома хотя бы дней 10 подряд, никуда не тороплюсь и не помню, где у меня лежит телефон.

— У Вас прекрасные дети, Вы реализованы в творчестве, которое приносит доход. Вы можете назвать себя счастливым человеком. Если нет, то чего Вам недостает для счастья?
— Спасибо за комплимент. Что касается творчества, то я все время собой недовольна и поэтому постоянно пишу. А что касается детей, то их прекрасность нужно постоянно воспитывать, порой абсолютно забывая о себе. Пока у меня это получается. Оттого я и счастлива.

04.06.2011